В 382 г. Симмах, считавшийся лучшим оратором Рима и вождём антихристианской партии, был направлен сенатом в Медиоланум просить у императора Грациана пересмотра принятого под влиянием Амвросия Медиоланского решения о выносе из сената древнего алтаря богини победы. После убийства Грациана именно Симмаху сенат поручил встретить в Италии с поздравлениями Магна Максима.
Защита Симмахом языческих верований в труде De ara Victoriae вызвала возражение со стороны как Амвросия, так и поэта Пруденция, который через 19 лет в специальном сочинении «Против Симмаха» (в 2 книгах) отдает должное красноречию своего противника и ставит его даже выше Цицерона. После убийства Грациана Симмах возобновил ходатайство об отмене антиязыческих эдиктов.
До нашего времени дошли, в 10 книгах (последняя — не вполне), письма Симмаха. Из них следует, что он дожил до царствования Гонория и, после утраты влияния при набожном Валентиниане II, вернул себе блестящее положение в сенате при Евгении и Арбогасте.
Причисляется к «последним римлянам» (наряду с Либанием, Фемистием, Вирием Никомахом Флавианом, Веттием Агорием Претекстатом и др.) — выдающимся деятелям позднеримской эпохи, которые в условиях господства христианства в империи пытались защищать старую римскую религию и традиционные римские ценности вообще.
Русские переводы: