Популярные
На фото Лайза Мэй Миннелли

Лайза Мэй Миннелли

американская певица и актриса
Дата рождения:
1946-03-12
Биография

12 марта 1946 года в Лос-Анджелесе появилась на свет девочка Лайза, самим своим происхождением обреченная на звездную жизнь. Матерью ее была Джуди Гарленд, знаменитая голливудская актриса и обладательница «Оскара», а отцом – Винсенте Минелли, не менее известный режиссер и автор мюзиклов, тоже имевший двух «Оскаров» за свои фильмы. Лайза родилась желанным ребенком в богатой и творческой семье, но детство ее оказалось не таким уж счастливым и совсем не безоблачным. Брак Джуди и Винсенте распался, когда их дочери исполнилось всего четыре года, и девочка жила попеременно то с отцом, то с матерью. Она любила обоих родителей, но главным в ее жизни все же стал отец.

Многие друзья этой семьи утверждали, что Джуди Гарленд лишила Лайзу детства, ведь еще совсем малышкой девочка начала выступать с матерью, а в пятилетнем возрасте стала учиться у Фреда Астора степу. Кроме того, Лайза не знала, что такое собственный дом, – она была истинным «ребенком Голливуда» и росла в гостиницах, на съемочных площадках, что называется, «за кулисами». Вскоре после развода с Винсенте мать вышла замуж за Сида Люфта, и этот кратковременный брак принес Лайзе брата и сестру. Семья находилась в беспрерывных разъездах, а на плечах старшей дочери лежали все обязанности по дому, в том числе ответы на многочисленные письма поклонников матери. Приходилось присматривать и за самой Джуди, увлекавшейся то алкоголем, то наркотиками, прятать таблетки, вызывать врачей… Очень часто семья сидела «на мели» – мать совершенно не умела экономить. За годы своего детства Лайза Минелли умудрилась учиться в двадцати школах и пожить с четырьмя отчимами.

Но вотпроблем с карьерой у Лайзы в детстве не существовало. Ее первой работой стала роль в картине «Чудесным летом», вышедшей на экраны в 1949 году, когда Лайзе было только три года. В семь лет она уже танцевала на нью-йоркской сцене, в тринадцать – принимала участие в телевизионном шоу, в семнадцать – пела вместе с матерью в Англии. Школу она решила бросить еще в шестнадцать, оповестив родителей, что твердо решила стать актрисой. Отец не имел возражений, а вот матери эта идея совсем не понравилась. Возможно, Джуди уже тогда увидела в дочери конкурентку, но Лайзу в шоу-бизнес все же отпустила, хотя и отказалась помогать ей материально. Так что самостоятельную карьеру Лайза начала, имея в кармане ровно сто долларов. Жизнь без родителей вовсе не была сахарной – однажды девушку даже выселили из отеля, забрав в счет долга ее вещи. Той ночью, проведенной в нью-йоркском центральном парке, Лайза Минелли дала себе клятву обойтись без посторонней помощи. Когда Фрэнк Синатра, крестный ее брата, отправил Лайзе пятьсот долларов, чтобы она продержалась хотя бы первое время, девушка отослала деньги назад. Чтобы содержать себя и оплачивать квартиру, она устроилась манекенщицей и подрабатывала статисткой в театрах Нью-Йорка.

Тяжелые времена закончились достаточно быстро – Лайза проголодала всего два года. В 1963 году ей дали главную роль в постановке «Лучшую ногу вперед», но перед премьерой девушка сломала собственную ногу, и дебют не состоялся. Но зато успели записать пластинку с песней «Вы созданы для любви», и эта пластинка разошлась огромным тиражом – более полумиллиона экземпляров. Случилось это в 1964 году, когда Лайза уже сыграла в мюзикле с названием «Best Foot Forward» и получила «The Theatre World Award», первую свою награду. Благодаря столь удачной записи и престижной премии юную актрису заметили – и начались сольные концерты и гастроли в Европе. В 1965 году Лайза получила роль в мюзикле «Flora the Red Menace», и ее игра была отмечена высшей театральной премией «Тони». Не менее успешной оказалась и вторая работа с авторами «Флоры» – мюзикл «Кабаре», поставленный Джоном Кандером и Фредом Эббом, обрел шумный успех и получил восемь из одиннадцати номинаций на «Тони».

О Лайзе заговорили критики, сравнивая, естественно, ее с матерью и обещая, что дочь сумеет стать лучше знаменитой Гарленд. Конечно, мать и дочь были очень похожи даже манерой исполнения, однако Лайзе вовсе не нравились эти сравнения – порой она даже специально фальшивила на сцене, чтобы избежать сходства. В ноябре 1964 года Джуди пригласила Лайзу петь вместе с ней в Лондоне – и два совместных концерта назвали закатом Джуди Гарленд и восхождением Лайзы Минелли.

Следующим витком карьеры было кино. Дебют Лайзы на экране состоялся в 1968 году – это была второстепенная роль в драматической ленте «Чарли Бабблз». В том же году Лайза впервые вышла замуж: счастливчиком оказался австралийский сценарист Питер Аллен. Второй работой актрисы стал фильм «Бесплодная кукушка», вышедший в 1969 году и принесший Лайзе номинацию на «Оскара». Но этого успеха ее мать уже не увидела. Незадолго до выхода «Кукушки» на экраны Джуди Гарленд умерла от передозировки снотворного, и Лайза не только получила тяжелую психическую травму, но и была вынууждена оплатить немалые долги матери.

Мировую известность Лайзе Минелли принес фильм «Кабаре», который зрители увидели в 1971 году, – экранизация бродвейского спектакля, поставленная Бобом Фоссом. Этот великолепный мюзикл, одновременно являвшийся политической лентой, стал настоящей визитной карточкой актрисы. Получив прославившую ее роль кабаретной певички, Лайза представляла свою героиню похожей на Марлен Дитрих, но отец посоветовал ей создать иной образ – и Лайза последовала его совету. Героиня Минелли покорила и зрителей, и критиков – бесподобной манерой исполнения шлягеров, изломанной фигуркой, облаченной в экстравагантные наряды, и полным отсутствием нарочитой пародийности. За «Кабаре» актриса заслуженно получила «Золотой глобус», «Оскар» и премию Британской киноакадемии.

Среди сумасшедшего количества писем в руках Лайзы побывал тогда конверт, подписанный Джоном Траволтой. К конверту была приложена роза, а письмо гласило, что Траволта мечтает стоять вместе с Лайзой перед кинокамерой. Актриса выбросила это письмо, как и все остальные, и забыла о нем, а через несколько лет, увидев Траволту на экране, была восхищена и немедленно послала Джону предложение сняться вместе. Они с Траволтой стали друзьями. Эта дружба, по словам Лайзы, могла бы перерасти в любовь, но к тому времени актриса успела развестись с Питером Алленом, прожить пять лет с режиссером Джеком Хэйли и собраться замуж в третий раз – за скульптора Марка Геро.

Несмотря на изрядное честолюбие Лайзы, она даже после успеха «Кабаре» не сумела избавиться от комплексов и продолжала сравнивать себя с родителями. К сожалению, два следующих фильма укрепили неуверенность актрисы в себе. Первым из них был совершенно провальный мюзикл «Lucky Lady», вышедший в 1975 году и принесший его создателям только огромные убытки. Второй фильм, названный «A Matter of Time», снимал в 1976 году в Риме Винсенте Минелли, и совместная работа отца и дочери тоже не увенчалась успехом. Надежды Лайзы обратились к роли в мюзикле «New York, New York» и, по счастью, оправдались. Мартин Скорсезе сделал прекрасную картину и удачный выбрал актеров – здесь Лайза сыграла с Робертом де Ниро.

Но этот очередной успех стал, пожалуй, последним в карьере прекрасной актрисы. Следующие роли не принесли Лайзе славы. Самым запомнившимся образом в ее работах стала Линда Маролла в кинокартинах «Arthur» и «Arthur 2: On the Rocks», остальные же фильмы прошли практически незамеченными. Уже в конце восьмидесятых ее имя вспоминали не из-за прекрасных ролей, а благодаря скандалам, болезням и наркотикам. В чем-то Лайза все-таки повторила судьбу своей матери – снималась мало, в основном, выступала в ночных клубах, пристрастилась к алкоголю и наркотикам, терпела неудачу за неудачей в личной жизни… Любовь значила для нее очень многое, но семейная жизнь не получалась. Возможно, актриса искала в мужчинах то, чего ей не хватило в детстве – нежности и спокойствия. Дольше всех она прожила с третьим мужем, Марком, – целых двенадцать лет. Голливуд обсуждал ее любовь к Мартину Скорсезе, ее романы с Робертом де Ниро, Шарлем Азнавуром, Питером Селлерсом, Михаилом Барышниковым. Некоторое время она ощущала себя счастливой с джазовым музыкантом Билли Стрейчем, но и эти отношения не стали долгими. В четвертый раз Лайза вышла замуж в 2002 году за телепродюсера Дэвида Геста – и развелась всего через полтора года после свадьбы.

Пройдя курс лечения в известной среди голливудских звезд клинике Бетси Форд, Лайза воспряла духом – ей было всего сорок лет, она все еще великолепно выглядела и имела множество не забывших ее поклонников. В 1987 году актриса поехала в большое европейское турне и сыграла в фильме «Полицейский по найму», но вскоре сумасшедший темп жизни привел ее к очередной тяжелой депрессии. Два года спустя она записала новый альбом под названием «Results» вместе с группой «Pet Shop Boys», и этот альбом поднялся в Англии в десятку лучших. В девяностые годы Лайза продолжала музыкальную карьеру и даже номинировалась на премию «Грэмми». В 1997 году она вновь вышла на театральную сцену и сыграла главную роль в мюзикле на Бродвее «Виктор и Виктория».

Новый век начался для Лайзы печально – тяжелой формой вирусного энцефалита. Врачи опасались, что актриса больше не будет ходить, но Лайза победила болезнь и снова вернулась в театр. Правда, позднее ей пришлось перенести операции на коленном и бедренном суставах. В последние годы Лайза Минелли играла в телесериалах, участвовала в концертах и внесла в свой репертуар песни матери – уже без неловкости и комплексов, лишь в память о Джуди.

Лайзе Минелли, прекрасной певице и актрисе, по сию пору не нужны спецэффекты и роскошные концертные одеяния, она никогда не поет под фонограмму, и каждое ее выступление – это полная отдача себя зрителю, великолепное шоу, гипнотическое, бескомпромиссное и неизменно вызывающее восхищение.

Поделиться: