Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».
Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации «Форд». Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.
Именно на Форде у него появилось произвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.
Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации «Форд». Именно Якокка разработал легендарный «Форд Мустанг», а также принимал активное участие в организации работы по внедрению малолитражных переднеприводных автомобилей одним из которых стал «Форд Фиеста». Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит. 13 июля 1978 года был уволен из «Форда» Генри Фордом 2-м, несмотря на то, что уже на тот момент он считался одним из талантливейших менеджеров в Америке. О причинах увольнения Якокка рассказывает в своей книге, и по его мнению это произошло из-за того, что он начинал становиться более известным, чем Генри Форд 2-ой.
После того, как Ли Якокку уволили из корпорации «Форд» к нему поступило предложение от корпорации «Крайслер», в то время находящейся на грани банкротства. Якокка смог вытянуть «Крайслер» из пропасти. Известно, что он смог досрочно вернуть правительству США займ в размере 1,2 миллиардов долларов, погасив его раньше срока на 7 лет.
В мае 1982 г. президент США Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы.
В 2005 году Якокка вернулся в корпорацию «Крайслер».
В 1980-х годах Якокка пишет книгу о своей жизни «Карьера менеджера». В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде II (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.