Родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье, имя при рождении нем. Lutz Colani. Отец (итальяно-швейцарского происхождения) работал художником в кино, мать родом из Польши.
В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи.
В 1947 году изучает аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награжден «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.
В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. C 1972 года разрабатывает экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника).
1972 год — разрабатывает дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представляет первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.
В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citro?n 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км. В 1983 году на франкфуртском автосалоне представляет прототип серийной модели Porsche 959. В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем, а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems».
С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.
В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде. В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis. В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия). В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel , такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи. В 1998 году Колани занимается разработкой дизайна банковских терминалов. Придумывает дизайн бутылок для воды для компании Carolinen-Brunnen (Германия). В 1999 году представляет новую душевую кабину для немецкой компании Dusar, проектирует мебель для компании Kusch & Co.
В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай). В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга , ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62, а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer.
Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В данный момент дизайнер проживает в Карлсруэ (Германия).
Porsche 959 (1983)
Canon T90 (1986)
Компьютер компании Vobis (1993)
Рояль Schemmel K 208 Pegasus (1997)
DAF Aero 3000 Truck (2001)
Colani Spitzer-Silo Truck (2002)
Компьютерное рабочее место
Парковая скамейка
Конференц зал в городе Люнен, Германия