Марк родился в Нью-Йорке, в еврейской семье. Он жил в Тинек в округе Берген, Нью-Джерси с матерью, сестрой и младшим братом, закончил там математическую Teaneck High School.
Началом карьеры Марка Джэйкобса в модной индустрии стала его работа продавцом в авангардном нью-йоркском бутике одежды Charivari. Впоследствии он получил образование модельера в Parsons The New School for Design в Нью-Йорке и, ещё будучи студентом в Parsons, в 1984 выиграл Perry Ellis Gold Thimble Award и the Chester Weinberg Gold Thimble Award, а также the Design Student of the Year Award. Затем Джэйкобс создал и успешно реализовал свою первую линию связанных вручную свитеров под маркой the Sketchbook label, Reuben Thomas, Inc. Тогда же он занял место умершего основателя марки Perry Ellis. Знаменитость ему принесла революционная гранжевая коллекция для марки Perry Ellis в 1993 году.
Совместно с Робертом Даффи Robert Duffy, Марк основывает Jacobs Duffy Designs Inc., существующую и по сей день. В 1986, при поддержке Onward Kashiyama USA, Inc., Марк выпускает первую коллекцию под собственным именем Marc Jacobs label.
В 1987 Марк стал самым молодым дизайнером, выигравшим The Council of Fashion Designers of America (CFDA) Perry Ellis Award for New Fashion Talent.
Jacobs и Duffy стали членами общества Tristan Russo, специализирующегося на выпуске женской одежды в 1989 на должности Вице-Президента и Президента. И в 1992, Council of Fashion Designers of America, наградил Марка званием The Women’s Designer of the Year Award.
В 1994 создана первая мужская коллекция.
Американский модельер Оскар де ла Рента выразил недовольство тем, что Джэйкобс «скопировал» его ранний дизайн, однако популярный критик моды газеты The New York Times Guy Trebay не согласился с этим утверждением, отметив, что Джэйкобс лишь успешно интерпретирует элементы винтажной одежды..
В феврале 2008, согласно утверждению шведского блога «The Local: Sweden’s news in English», Марк был уличён в плагиате дизайна шарфа шведского модельера пятидесятых G?sta Olofsson, что обнаружил журналист Esquire Rob Millan, случайно просматривая старые выпуски. Согласно этому же блогу, фирма Джейкобса выплатила денежную компенсацию сыну шведа.
Креативным директором этой французской марки Марк стал в 1997 .
Он привлекает к сотрудничеству над коллекциями этой марки многих художников Stephen Sprouse, Takashi Murakami Richard Prince и рэпера Kanye West. В 2011, Джэйкобс продолжил работу креативным директором марки.
Марк стремится привлекать в качестве моделей для рекламы нестандартные лица, уходя от стереотипа моделей. Так в 2007 он перешил коллекцию до детского размера и заказал маленькие модели обуви для съёмок с юной Дакотой Феннинг.
В 2008 он пригласил поп-дуэт t.A.T.u. стать лицами молодёжного отделения марки Marc by Marc Jacobs.
Также в рекламных кампаниях марки появлялись Michael Stipe из R.E.M., Chlo? Sevigny, Victoria Beckham.
Все съёмки ведёт немецкий фотограф Juergen Teller.
Несколько раз Марк Джейкобс сам становился лицом разных марок, причем в обнаженном виде. В первый раз он публично обнажился для рекламы сумок Louis Vuitton, а во второй раз ради продвижения своего нового аромата для мужчин Bang.
Идея сделать Марка лицом новой рекламной кампании пришла бизнес-партнёру Джейкобса Роберту Даффи. «Роберт и я очень плотно работали с Coty над этим парфюмерным проектом, и однажды он сказал мне: „Марк, ты выглядишь сейчас настолько хорошо, что должен стать моделью нового аромата“. Сначала моя реакция была что-то вроде „Ну, я не знаю“. Но затем я понял, что в этом есть некий смысл. Аромат для мужчин, в отличие от женщин, — это что-то очень личное. Женщины меняют запахи, также как цвета макияжа, у мужчин всё по-другому», — рассказал Джейкобс.
Оригинальную картинку, на которой «гладкое» тело обнажённого Джейкобса контрастирует с изрезанным зеркальным фоном и такой же бутылкой, закрывающей «причинное» место, увидят далеко не все мужчины. В некоторых странах Джейкобса обрежут по плечи, а в странах Ближнего Востока на плакатах будет фигурировать флакон без дизайнера.
Название аромата Джейкобс придумал во время работы над своим телом. «Я был в тренажёрном зале, и тут мне на ум пришло слово Bang (с англ. удар, хлопок — прим. ред.). Такое маленькое слово, но такое ёмкое, столько смыслов, в том числе оно имеет и сексуальный подтекст (на жаргоне: „перепихнуться“, а также „ширнуться“). Мне нравится, как оно звучит», — говорит Джейкобс.
Помимо самого парфюма будут выпускаться гель после бритья, шампунь, гель для тела и дезодорант.
Компания имеет три линии:
The Marc Jacobs Collection — прет-а-порте.
Marc by Marc Jacobs — молодёжная, и самая популярная.
Little Marc — детская.
Предприимчивый дизайнер не только одевает детей, но и еще готовит их к школе. В пространстве нью-йоркского бутика Marc by Marc Jacobs он открыл магазин канцелярских товаров Bookmarc.
В специальной коллекции представлены наборы цветных карандашей, жестяные пеналы для ручек, скрепки и наборы для писем с конвертами. Дизайнер планирует выпустить также обложкии и закладки для книг, а также расширить линию канцелярских принадлежностей.
Сам Марк говорит, что его одежда не сексуальная, не создана для удовольствия. .
Марк создал сумку, посвящённую канадской модели Джессике Стэм — Marc Jacobs Stam bag.
Марк — открытый гей.
В 2009 Марк выпустил футболки, поддерживающие права геев свободно вступать в брак в США.