Учился в Хальберштадте, Праге, Вюрцбурге, Берлине. В 1861—1870 гг. занял пост главного раввина евреев Швейцарии, после 1870 г. — главного раввина Будапешта; был известен активной борьбой за гражданское равноправие евреев в этих странах.
Основным предметом научных исследований Кайзерлинга была история евреев Пиренейского полуострова. Ему принадлежат многочисленные труды на эту тему, в том числе:
За свои изыскания в этой области Кайзерлинг был избран членом Королевской Академии в Мадриде.
Кайзерлингом написаны также книги, посвящённые жизни и деятельности отдельных выдающихся фигур еврейской культуры: в их числе три книги о Мозесе Мендельсоне (наиболее полная — «Мозес Мендельсон, его жизнь и труды», нем. Moses Mendelsohn, sein Leben und sein Wirken; Лейпциг, 1888), книга о Людвиге Филипсоне и др.
Кайзерлинг никогда не уклонялся от острых тем и был готов сочетать исследовательскую тщательность с публицистическими устремлениями. Это видно в таких его книгах, как «Еврейские женщины в истории, литературе и искусстве» (нем. Die J?dischen Frauen in der Geschichte, Literatur und Kunst; Лейпциг, 1879) или «Ростовщичество и еврейство» (нем. Der Wucher und das Judenthum; Будапешт, 1882), но особенно ярко проявляется в тех его работах, которые связаны с прокатившейся по Европе в конце XIX века волной обвинений евреев в ритуальных убийствах (до России эта волна докатилась с опозданием в виде Дела Бейлиса 1911 года): на предъявление подобного обвинения еврейской общине венгерской деревни Тисаэслар Кайзерлинг сразу откликнулся работой «О кровавом навете в Тисаэсларе» (нем. Die Blutbeschuldigung von Tisza-Eszl?r Beleuchtet; Будапешт, 1882).