Одним из первых в советской исторической науке стал исследовать буржуазные партии Германии. Его труды, посвященные партии Центра и Веймарской Германии (будущей ХДС), стали, несмотря на скупость оценок и дань традиционным взглядам советской историографии, знаковыми и очень симптоматичными. С 1970-х гг. негласный запрет на исследование несоциалистических партий и течений был нарушен. С 1990-х годов Ерин кроме истории Веймарской республики начинает исследование тоталитаризма, пытаясь сравнить нацизм со сталинизмом. В реальности это была одна из многочисленных попыток синтезировать западные концепции истории межвоенного периода (в духе Ханны Арендт) с отечественной традицией (Государственно-монополистический капитализм). В последние годы Ерин опубликовал несколько малотиражных книг, в которых исследует судьбу советских и немецких военнопленных в годы Великой Отечественной Войны и после ее окончания. В узком историческом кругу они принесли ему известность одного из крупнейших специалистов по этому вопросу. Важность его позиции состоит в том, что на многочисленных примерах и огромном материале автор убедительно показал истинную трагедию советских военнопленных в немецком плену. Хотя он сам не ставит вопрос так, его главная цель — доказательство факта геноцида над советскими гражданами со стороны немецкого правительства. Мнение о том, что сотни тысяч прошедших через плен людей, их гибель — это естественное следствие плена, опровергается российским историком. Наоборот, не тяготы плена довели до смерти миллионы людей, а специально созданная машина смерти в виде концлагерей. Гибель советских военнопленных в годы войны, с точки зрения автора, — геноцид не менее возмутительный и жестокий, чем Холокост.