В 1972 году окончил экономический факультет Московского кооперативного института. Доктор экономических наук. Тема кандидатской диссертации — трудовые ресурсы Америки, тема докторской диссертации — социология труда в США.
После окончания института работал старшим научным сотрудником в отделе капиталистических стран Центрального статистического управления при Совете министров СССР. С 1977 по 1990 год работал старшим, а затем ведущим научным сотрудником в Институте труда Госкомтруда СССР.
В 1995 году организовал научно-издательский центр «Русская цивилизация». С 1998 году — главный редактор издательства «Энциклопедия русской цивилизации». С осени 1998 года Платонов приступил к осуществлению издания энциклопедии «Святая Русь. Большая энциклопедия Русского Народа», в которой предполагается выпустить более 20 томов (выпущены 4 тома), каждый из которых посвящен изучению определённой отрасли жизни русского народа. Одновременно был выпущен «Энциклопедический словарь русской цивилизации».
Член Союза писателей России.
В 2002 году вместе с Юргеном Графом организовал в МосквеМеждународную конференцию по глобальным проблемам всемирной истории.
Олег Анатольевич Платонов был близок с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым).
А. Платонов утверждает, что хасидские организации, вместе с «Объединением в защиту евреев» организовали против него кампанию клеветы не только в России, но и в США и других странах мира. Он писал, что «выводы его исторических исследований, основанных на фактических материалах и архивных документах, не устраивали создателей исторических мифов, с помощью которых велось оболванивания сотен миллионов людей».
Публикации Платонова, кроме перечисленных выше, включают:
Работа О. А. Платонова «История русского народа в XX веке» включена издательством «Алгоритм» и в книжную серию «Классика русской мысли».
О. А. Платонов является автором исследований на экономические, философские, исторические и другие темы.
В работах Платонова исследовались проблемы качества трудовой жизни в России. Им был проанализирован американский опыт повышения качества трудовой жизни. Экономист О. В. Николаев писал, что Платонов входит в число исследователей, которые внесли «большой вклад в разработку социально-трудовых проблем развития кадрового потенциала». По мнению Николаева, «их работы позволили по-новому взглянуть на проблемы эффективного использования кадрового ресурса в современных условиях, высветили многие вопросы, которые представляют значительный интерес для разработки методологии формирования кадрового потенциала России».
Платонов изучал связь культуры и экономики, исследовал православную трудовую этику, изучал влияние российского менталитета на развитие экономики. Исследователь Б. М. Машевский писал, что сборник статей «Экономика русской цивилизации», составителем которого был Платонов, является «заметным явлением в осмыслении специфики российской экономики и социальности, их способности к диалогу с инокультурным опытом». По словам Машевского, «центральная, интегративная идея авторов многочисленных статей сборника сводится к следующему: успешно развивающаяся, эффективная экономика не может не быть национально окрашенной, не может не опираться на народные традиции, особенности менталитета, ибо экономика одна из многих сфер человеческой деятельности, и она должна быть подчинена тем духовным ценностям, которыми человек определяет смысл своей жизни». По словам Л. Б. Четыровой, Платонов входит в число исследователей, которые «ставят вопрос о возможности устроения экономики на православных началах и говорят о важности идейно-религиозных установок и ценностей трудовой этики в России для её возрождения».
Социолог А. Ю. Кривенков относит Платонова к числу учёных, работы которых имели большое значение «для ретроспективного анализа опыта управления традиционными хозяйственными формами в России». Экономист Т. Н. Юдина писала, что «в исследованиях О. А. Платонова рассмотрены особенности экономики русской цивилизации, сделана попытка периодизации домостроительных идей и учений, разработана „хрестоматия“ по домостроительству».
Платонов исcледовал тему постиндустриального развития и глобализма. Он считает глобализацию формой войны, которую ведут США по установлению господства в мире, и видит в глобализме в основном негативные последствия. По мнению Платонова, в гонке глобализма капиталистический мир непременно постигнет всеобщий экономический кризис, который обеспечит условия для перехода к социально-ориентированному обществу.
Также Платоновым исследовались проблемы акционерного предпринимательства, проблемы экономической безопасности и велись разработки методов измерения социальной защищённости.
Платонов изучал вопросы взаимодействия экономики, политики и культуры, проблемы российской философии и культурологии хозяйства, проблемы российской цивилизации и «народного» своеобразия России, проблему кооперативности и кооперации в контексте цивилизационных подходов.
Платонов является представителем религиозно-православного направления в исследовании патриотизма.
В своих исследованиях Платонов изучал, в частности, тенденции в развитии мировой геополитической ситуации, проблему реставрации российского самодержавия, историко-культурное наследие казачества, влияние общинного образа жизнедеятельности на формирование менталитета мордовского этноса.
Платонов — приверженец воззрений русского философа И. А. Ильина. Платонов выступает за реализацию разработанной Ильиным концепции государственности, основанной на православии.
Один из тезисов произведений Платонова — вера в существование «жидомасонского заговора» против России. Автор конспирологических и антисемитских публикаций, посвящённых т. н. «жидомасонскому заговору». Является активным отрицателем Холокоста. Ряд наблюдателей считают, что некоторые публикации Платонова являются шовинистическими, националистическими, имеющими расистскую направленность. Правозащитники Московского бюро по правам человека утверждали, что Александр Копцев, напавший с ножом на прихожан синагоги в Москве 11 января 2006 года, действовал в том числе под влиянием книг Платонова.
Магистр политологии и кандидат исторических наук Андреас Умланд полагал, что некоторые из книг Платонова — это «политический пасквиль», для которых характерны «патологический антиамериканизм, бредовая конспирология, апокалипсические картины будущего мира и фантастические утверждения о грядущем новом рождении русской нации». Как полагает Умланд, Платонов занимается «реанимацией классического русского антизападничества».