Популярные
На фото Патти Право

Патти Право

итальянская поп-певица, отметившая сорокалетие своей творческой деятельности
Биография

Николетта Страмбелли родилась в состоятельной венецианской семье. В 15 лет Николетта покинула родительский дом и отправилась в Лондон, а затем вернулась в Рим, где и начала свою карьеру. Она закончила Консерваторию Бенедетто Марчелло. Патти Право поддерживала дружеские связи с американским поэтом Эзрой Паундом и Анджело Ронкалли. В 1966 году она записала первый сингл «Ragazzo Triste», итальянский вариант песни «But You’re Mine» Сонни и Шер. Эта песня в исполнении Патти Право стала первым представителем поп-музыки на Радио Ватикана. За первым успехом последовали другие хиты певицы, в том числе знаменитая «La Bambola» в 1968 году. Патти Право принимала участие во многих телевизионных программах, а в 1970 году вела собственную телепрограмму «Bravo-Pravo!» на французском телевидении. Патти Право стала символом новой женщины 1960-х годов.

Певица семь раз была участницей фестиваля в Сан-Ремо, на котором не получила наград официального жюри, однако трижды была удостоена престижной премии критики.

Николетта Страмбелли родилась в Венеции, и совершенно естественно, что она впитала в себя все очарование и магию этого города на воде. Ее первые шаги в музыке были сделаны при поддержке бабушки и дедушки по отцовской линии, предоставившими ей неограниченную свободу, а также большого числа друзей семьи, многие из которых стали известными лицами. Общение с ними обогатило и сформировало индивидуальность Николетты. Среди них были актер Ческо Базеджо (Cesco Baseggio), сопрано Toti Dal Monte и Анджело Ронкалли (который позже стал Папой римским - Иоанн XXIII). Они же и стали ее первыми зрителями, вызывавшими ее на первые поклоны. Уже в столь нежном возрасте она начала проявлять свою недюжинную активность, демонстрировала не по годам развитое чувство ответственности и любознательность ко всему новому. Она стала посещать государственную школу (после того, как, отказалась ходить в частную школу-интернат, из которой убегала три раза). Здесь у нее был любимый учитель, который разучивал с учениками Марсельезу. В то же самое время она училась по классу фортепьяно с Mazzin Crovato, танцам - у мадам Turrito Fenice из Венеции, а также брала уроки теории и гармонии у маэстро Уго Амендола. Внеурочно занималась с маэстро Ettore Gracis изучением искусства дирижера, которое ей настолько понравилось, что одно время она даже думала выбрать эту специальность.

В возрасте десяти лет она поступила в консерваторию Benedetto Marcello. После сдачи вступительных экзаменов ее приняли сразу на четвертый курс. Она часто ходила в гости к Пегги Гуггенхайм и проводила время с художниками на Биеннале. Всякий раз, когда она прогуливала свои занятия, ее угощал мороженым один старик, оказавшимся Эзрой Паундом. Внезапная смерть поэта настолько глубоко потрясла ее, что на восьмом году обучения в консерватории Николетта решила покинуть Венецию и уехала в Англию для изучения английского языка. На площади Пикадилли в Лондоне она услышала о модном ночном клубе в Риме под названием Piper, и вскоре вернулась назад в Италию на старом автомобиле, подаренном ей друзьями. Ее выступления так поразили владельца клуба Альбериго Крочетта (Alberigo Crocetta), что тот попросил представить ему Николетту. На его вопрос: "Может быть Вы также хорошо поёте, как и танцуете?" "Конечно!" - был ее ответ. В ту же самую ночь она была приглашена выступать в Piper вместе с Gianni Boncompagni, Renzo Arbore и Luigi Tenco, и через два месяца получила сценический псевдоним Patty Pravo (итал. pravo - "порочный").

Ее первой записью стала песня "Ragazzo triste" ("Грустный юноша"), обласканная и критиками и общественностью, а также первой песней в жанре поп-музыки, транслируемой на Радио Ватикана, в то время как RAI подверг цензуре фразу "Il mondo che ci apparterr?" ("Нам будет принадлежать мир"). Путь к известности помогали прокладывать композиции "Qui e l?" ("И тут и там") и "Se perdo te" ("Если я потеряю тебя"), в которой она предстала перед общественностью совершенно в ином свете, тем самым доказав свой талант к перевоплощению. Но несмотря на все это, Николетта Страмбелли все еще не была готова считать себя певицей. Имя Патти Право было у всех на устах, а ее пластинки уже продавались во всем мире. По крайней мере три из ее синглов возглавляли мировые чарты в течение длительного периода. "La Bambola" ("Кукла") (песня, сокращенная для сингла, чем Патти была очень недовольна) за очень короткое время была продана в количестве 9 миллионов копий, и возглавила хит-парады в Италии, Испании, Японии, Франции, Германии и Южной Америке. На сегодняшний день эта пластинка продана более чем 30 миллионов копий. В это же время началась "Патти Право-мания", молодые люди следовали за нею, подражая во всем. Она стала для них идолом для почитания. Не перестающая удивлять своих поклонников, во время концертных туров, где пела и танцевала, она также организовывала альтернативные показы, в которых одной из первых начала экспериментировать в области современных технологий и работала с музыкантами самых разнообразных музыкальных стилей. Эта очень красивая и очень современная девушка скоро превратилась в первоклассную певицу, а ее интерпретации песен Beatles, Жака Бреля, Лео Ферре, Винисиуша де Мораиша и Нила Даймонда стали настоящими жемчужинами поп-жанра. При наблюдении за ней в чрезвычайно богатом выборе видеозаписей, когда ей было двадцать с небольшим, она кажется даже "более зрелой". Один из примеров - "Canzone degli amanti" ("Песня о влюблённых"), где она поет о том, чего фактически ещё не успела испытать в силу своего юного возраста, но делает это очень достоверно.

В 1970 году на фестивале в Сан-Ремо в дуэте с Литтл Тони Патти получает премию критики. В 1984 году она приняла участие в Сан-Ремо вторично, достигнув необычайной высоты стиля и сыграв маленький спектакль одного актера на сцене. Деликатно, удивительно тонко раскрыв образ в песне "Per una bambola" ("Для куклы"), она своим выступлением вошла в историю фестиваля, как одна из самых оригинальных участниц.

В восьмидесятые, после триумфа таких песен как "Pazza idea" (Безумная идея) и "Pensiero stupendo" (Великолепная мысль), являющихся примерами самого передового рока в Италии 70-х, Патти Право отстранилась от итальянской "одноразовой" музыкальной культуры и телевидения, не апеллирующих к ней, и уехала в США в ожидании каких-нибудь изменений на итальянской музыкальной сцене. Впрочем, каждый раз приезжая в Италию, она оставляла неизгладимые следы, вызванные своим скандальным появлением.

В 1994 Патти завоевала Китай, выступив на телешоу перед 1300000 человек. Она исполняет некоторые песни из альбома "Ideogrammi". До сих пор Патти все еще любима и востребована в Китае. Вернувшись в Италию в 1996, Патти провела тур по главным итальянским ночным клубам, включая Piper в Риме. После аншлаговых шоу в Италии певица была приглашена на фестиваль в Сан-Ремо с песней "...E dimmi che non vuoi morire" ("...Скажи мне, что ты не хочешь умереть"). Выступление прошло с огромным успехом, и её новый альбом "Notti, Guai e Liberta`" был продан тиражом более 350 тысяч копий. Затем Патти начинает тур, где исполняет все свои самые известные песни (включая те, которые она предпочитала не петь, в т.ч. по политическим причинам). В общей сложности за 1998 год было проведено 120 концертов.

Альбом "Nic-Unic" с синглом "Che uomo sei" ("Какой ты человек") выпущен 12 марта 2004 года. Для альбома были отобраны песни совсем молодых поэтов-песенников, которые никому не известны. Музыку пишут двое неизвестных римских композитора.


Интересные факты:

  • В Италии критики называют Патти Право Angelo cattivo (итал. "плохой ангел").

Дискография

  • 1968 — Patty Pravo
  • 1969 — Concerto per Patty
  • 1970 — Patty Pravo
  • 1971 — Bravo Pravo
  • 1971 — Di vero in fondo
  • 1971 — Per aver visto un uomo piangere e soffrire Dio si trasformo' in musica e poesia
  • 1972 — Si'…incoerenza
  • 1973 — Pazza idea
  • 1974 — Mai una signora
  • 1975 — Incontro
  • 1976 — Tanto
  • 1976 — Patty Pravo
  • 1978 — Miss Italia
  • 1979 — Munich Album
  • 1982 — Cerchi
  • 1984 — Occulte persuasioni
  • 1989 — Oltre l’Eden
  • 1990 — Pazza idea eccetera eccetera
  • 1994 — Ideogrammi
  • 1997 — Bye Bye Patty
  • 1998 — Notti, guai e liberta'
  • 2000 — Una donna da sognare
  • 2001 — Patty Live '99
  • 2002 — Radio Station
  • 2004 — Nic-Unic
  • 2007 — Spero che ti piaccia… Pour toi (Tribute to Dalida)
  • 2009 - Live Arena di Verona - Sold Out
  • 2011 - Nella Terra Dei Pinguini
Поделиться: