Брат историка Бенедикта Андерсона. Часть детства провёл в Китае, где его отец работал на таможне. В годы Второй мировой войны семья выехала в США, затем перебралась на юг Ирландии. Выпускник Уорчестер-колледжа (Оксфордский университет), в котором проявил широту интересов от философии до изучения русского и французского языков. Ныне является профессором истории и социологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Главный редактор значительного марксистского издания «New Left Review» в 1962—1982 и 2000—2003, остаётся членом его редколлегии.
Когда в 1974 Андерсону предложили написать вступление к сборнику статей, посвящённому теоретикам западного марксизма, оказалось, что до тех пор всё ещё не существовало систематического изложения истории развития марксистской мысли и её формальных структур на Западе после Октябрьской революции в России. Результатом явились его «Размышления о западном марксизме» (Considerations on Western Marxism), вышедшие в 1977 в книге «Западный марксизм — критический обзор» и дополненные очерком теории гегемонии Грамши («Антиномии Антонио Грамши»). Хотя у себя на родине Андерсон подвергается необоснованной критике за предпочтение мыслителям из континентальной Европы, а не Великобритании, в «Размышлениях о западном марксизме» он не избегает и критического анализа западноевропейского марксизма «континентальной» традиции.
Перри Андерсон принял активное участие в обсуждении главных новшеств в марксистской теории второй половины XX века, выступив с рядом полемических статей по поводу труда Эдварда Палмера Томпсона «Нищета теории», использования истории и теории в левой политике. Кроме того, он выступил в поддержку гуманистического марксизма, подвергнув критике сциентистскую интерпретацию наследия Маркса Луи Альтюссером в конце 1970-х. В середине 1960-х в ежегоднике «Социалистический регистр» (Socialist Register) была помещено эссе его коллеги Э. П. Томпсона, отвергавшее взгляды Андерсона на доминирование аристократии на протяжении исторического развития Британии, а также его солидарность с «континентальными» европейскими марксистами в противовес радикальным британским традициям и эмпиризму. Ответ Андерсона Томпсону содержится в двух его работах, статье для «Нью лефт ревью» за январь-февраль 1966, озаглавленной «Социализм и псевдоэмпиризм» (Socialism and Pseudo-Empiricism), а также куда более крупном обзоре «Разногласия в английском марксизме» («Дискуссии в английском марксизме», Arguments within English Marxism; 1980). Согласно самому Андерсону, его книги «Размышления о западном марксизме», «На путях исторического материализма» и «Разногласия в английском марксизме» могут считаться «непреднамеренно сложившейся трилогией».
В «Происхождении постмодернити» и «На путях исторического материализма» Андерсон опровергает мнение о постмодернизме как о левом течении, оспаривая своих современников-постмодернистов и называя центр французского постструктурализма Париж новой «столица интеллектуальной реакции в Западной Европе».