С отличием окончила историко-филологический факультет Ставропольского государственного педагогического института, затем аспирантуру кафедры русской литературы Московского государственного педагогического института им. Ленина. Кандидат филологических наук (диссертация «Народническая критика о творчестве Л. Н. Толстого (80-е — 90-е годы XIX века)», 1981). Затем прошла переквалификации на кафедре РКИ (русский как иностранный) в Московском государственном университете. Старший преподаватель кафедры РКИ Московского финансового института, автор ряда методических пособий для обучавшихся в институте иностранных студентов. Соавтор «Русско-английского толкового словаря международных финансовых, валютных, биржевых терминов и понятий» (1991).
В 1991 г. Раковская репатриировалась в Израиль. Окончила отделения иврита и истории академического Педагогического колледжа им. Левински (Тель-Авив), старший преподаватель иврита и истории с 3-ей степенью (PhD — доктор филологии).
Создатель (1993) и руководитель известного в Израиле курса «Корни иврита» и Международного центра изучения иврита через интернет (2011).
Преподаватель школы языков "Диалог" Открытого университета с (2010).
Автор и ведущая уроков иврита и еврейской истории на государственном радио «Голос Израиля» — «РЭКА» (с 2000). Участник проекта Министерства абсорбции: изучение иврита посредством телевидения и Интернета. Создатель обучающего комплекса для самостоятельного изучения иврита «Говорящий компьютерный курс-репетитор». Автор грамматических сказок «Корни иврита» (выдержали уже 4 издания). «Сказки» иллюстрированы художником-мультипликатором Цезарем Оршанским, в прошлом работавшим с режиссёром-мультипликатором Юрием Норштейном.
Основной задачей, согласно методу д-ра Раковской, на первом этапе изучения языка является понимание внутренней его структуры и умение этим пользоваться. На иврите, умея распознать корень и зная словообразовательные модели, можно понять значение незнакомых слов, не прибегая к помощи словаря. Тем самым, словарный запас увеличивается в геометрической прогрессии. На этом построены и все учебные пособия, разработанные Риной Раковской, в частности написанный в форме занимательных истории учебник для третьего уровня обучения «Последние трудности — первые трудности» и сказки «Корни иврита», которые и дали название школе.
Как отмечала израильская пресса,
Курс «Корни иврита», известный в Израиле, является частным ульпаном. Курс был создан в 1993 году и опирается на методику д-ра Раковской. Курс неоднократно побеждал в конкурсах правительственных учреждений и муниципалитетов, работает с Министерством абсорбции, муниципалитетами, Управлением малых и средних бизнесов, Объединением предпринимателей Израиля, Управлением национального страхования (Битуах леуми) и многих других, а также на свободном рынке.
Курс решает следующие задачи:
Курс состоит из трёх ступеней:
Курс «Корни иврита» рассчитан на 360 часов, в то время как программа начального уровня государственного ульпана — 500 часов.
По оценке журналистов,
Опыт курса лёг в основу статьи Раковской «Проблема овладения ивритом и способы ее решения», опубликованной в 2008 г. в издании Министерства просвещения Израиля «Эхо ульпана» (ивр. ????? ????? ???? ?????? ?????? ???????. ???? ??????, ???? ?????? ???????, ????? ?????. ?? ?????? ????, ?????? 93, ???? 2008, ?' 97-100?).