Сабх-и-Азаль (Мирза Йахья) родился в арабском районе города Тегерана. Он рано лишился родителей: мать умерла при родах, а отец - когда Йахье было всего три года.
Сабх-и-Азаль рос под присмотром своей сводной матери и при поддержке сводного брата Мирзы Хусэйна Али, известного, как Бахаулла, который был старше его на 13 лет. Согласно рассказам Мирзы Хусэйна Али и других родственников, Сабх-и-Азаль был крайне тих и нежен, он не любил играть с детьми своего возраста. Он изучал персидский и был успешен в каллиграфии, но арабский не был его любимым предметом.
Сабх-и-Азалю было тринадцать лет, когда Главный Смысл (Баб, Врата) провозгласил о своём Проявлении публично. Сабх-и-Азаль стал преданным последователем Баба. Это, очевидно, произошло в 1847.
Незадолго до казни Баба, его последователь, Абд аль-Карим, привлёк внимание Баба к необходимости в назначении преемника; поэтому Баб пишет некоторое количество скрижалей и доверяет Абд аль-Кариму доставить их Сабх-и-Азалю и Бахаулле. Позже и азалиты и бахаи стали интерпретировать эти скрижали как доказательство делегирования Бабом задачи по руководству. Некоторые источники утверждают, что Баб сделал это по предложению Бахауллы
В одной из скрижалей, так называемом завещании Баба, Сабх-и-Азаль рассматривается с точки зрения назначения его лидером Бабидов после смерти основателя движения; также в этой скрижали, в стихе 27, появляется предписание Сабх-и-Азалю «…повиноваться тому, Кого явит Бог.» Некоторые считают, что преемственность Сабх-и-Азаля очевидна, другие считают, что Баб при переписке с Бахауллой адресовал всю корреспонденцию на имя Сабх-и-Азаля, в целях сокрытости После вознесения Баба Сабх-и-Азаль номинально считался главой движения Баби.
Руководство Сабх-и-Азаля было спорным. Он постоянно отсутствовал в общине Баби, скрываясь в Багдаде; and even went so far as to publicly disavow allegiance to the B?b on several occasions. Subh-i-Azal gradually alienated himself from a large proportion of the B?b?s who started to give their alliance to other claimants. Manuchehri states that Subh-i-Azal remained in hiding because he was primarily concerned with personal safety, due a statement from the B?b in his will and testament that Subh-i-Azal should protect himself.
During the time that both Bah?'u’ll?h and Subh-i-Azal were in Baghdad, Bah?'u’ll?h publicly and in his letters pointed to Subh-i-Azal as the leader of the community. However, since Subh-i-Azal remained in hiding, Bah?'u’ll?h performed much of the daily administration of the B?b? affairs. Then, in 1863 Bah?'u’ll?h made a claim to be Him Whom God Shall Make Manifest, the messianic figure in the B?b’s writings, to a small number of followers, and in 1866 he made the claim public. Bah?'u’ll?h’s claims threatened Subh-i-Azal’s position as leader of the religion since it would mean little to be leader of the B?b?s if «Him Whom God Shall Make Manifest» were to appear and start a new religion. Subhh-i-Azal responded by making his own claims, but his attempt to preserve the traditional B?b?sm was largely unpopular, and his followers became the minority. --!>
Дерево новой веры, посаженное Бабом и политое кровью убеждённых верующих, принесло плод в тот мрачный период проявлением Сабх-и-Азаля. Это взволновало верующих и дало им новую надежду. Проявление Сабх-и-Азаля было решающим фактором в осуществлении основ новой веры. Это событие, задокументированное как Жозеф Артюр де Гобино, так и другими историками, было беспрециндентным. Главный Смысл возложил на Сабх-и-Азаля состояние Зеркала-корабля, и обратился к нему в своих скрижалях в терминах: «Ты есть Я, а Я есть Ты». Тот день, совпавший с 25-м числом месяца Навруз, Смысл предписал помнить как праздничный день. В это время Сабх-и-Азалю было девятнадцать лет и он проживал в Тегеране.
В Тегеране была осуществлена попытка убийства Шаха Насира-аль-Дина. В список людей, причастных к тому убийству, среди других имен были включены, по ложному обвинению, имена Сабх-и-Азаля и Мирзы Хусэйна Али. Во вторник 6-го числа месяца Джамади-Аувал 1285 года Хиджры (25 августа 1868 Р. Х.) Бахаулла и его семья были cосланы в Акку, а Сабх-и-Азаль и его семья на Кипр. Акка и Кипр были под контролем Османской Империи.
Согласно Османским записям во время прибытия на Кипр Сабх-и-Азаля сопровождали две жены, шесть сыновей и четыре дочери. Причина для разделения двух братьев в Идирне была в следующем: Бахаулла незадолго до этого официально объявил, что Он есть тот, кого Бог Явит.
Сабх-и-Азаль проживал на Кипре до своего Вознесения в понедельник 12 числа месяца Джамади-аль-Аувал (Jamadi-al-Awwal) 1330 года Хиджры (понедельник 27 апреля 1912) в семь часов утра.
Сабх-и-Азаль оставил множество рукописей и, не считая тех, что разрушены его врагами, сегодня сохранилось более 120 малых и больших томов с его священными рукописями. Наиболее известные и доступные из них:
Некоторые из них и многие другие можно найти на персидском, арабском и английском языках на следующих сайтах: