На черноморском флоте с 1878 года. Кондуктор (1881), прапорщик (1882), подпоручик (1885), поручик (1889), штабс-капитан (1893). В 1894 году — оканчивает гидрографическое отделение Николаевской Морской Академии. Переведен во флот. Лейтенант флота с 1896 года. Капитан второго ранга (1903), капитан первого ранга (1908).
В 1908—1910 командир крейсера «Аскольд». В 1912—1913 годах исполнял обязанности командира Керченского порта. Контр-адмирал (6 декабря 1913). В период с 9 декабря 1913 года и вплоть до февральской революции — градоначальник Севастополя. С 1 января 1915 года — адмирал для особых поручений при командующем ЧФ. Православный, женат, один сын (на 1916 год).
После Февральской революции стал на позиции украинского морского движения, поддерживал украинизацию флота.
С конца 1917 года — в составе Генерального Секретариата Морских дел УНР. В апреле выступал за подчинение флота Центральной Раде. После окончательного перехода флота на украинскую сторону был назначен в штаб Украинского Черноморского флота.
Однако 29 апреля командующий ЧФ адмирал Саблин попытался вывести корабли ЧФ из Севастополя. Но из-за противодействия подступивших к городу немецких войск (обстрела Северной бухты немецкой полевой артиллерией) Саблину удалось вывести из Севастополя лишь малую часть флота — 2 дредноута («Воля», «Свободная Россия»), 15 эсминцев минной бригады и 10 пароходов. 7 линкоров старого типа, неготовые к выходу в море эсминцы, 14 подводных лодок и вспомогательные суда остались в Севастополе. Однако вывода части флота оказалось достаточным для того, чтобы немцы посчитали условия Брестского мирного договора нарушенными, в результате чего весь оставшийся в Севастополе флот был интернирован занявшими город немецкими войсками.
В июне 1918 года, большая часть флота, ушедшего в Новороссийск была затоплена, однако экипажи линейного корабля «Воля», 6 эсминцев, а также вспомогательного корабля «Император Траян» и посыльной яхты «Креста» отказались выполнять приказ о затоплении кораблей и под украинскими флагами вернулись в Севастополь. Однако крымское краевое правительство генерала Сулькевича объявило о своих притязаниях на этот флот. Тем не менее, компромисс был достигнут — из этих кораблей 18 июня 1918 года был организован «Крымско-украинский флот», союзный флот Украинской Державы и Крыма. Командовать этим флотом поручили адмиралу Бурлею, который к этому времени состоял заместителем (по морским делам) военного министра крымского краевого правительства.
Линейный корабль «Воля» вскоре после своего прибытия в Севастополь был разоружен (согласно действующему январскому морскому законодательству Центральной Рады), также как и яхта «Креста», которую возвратили в торговый флот. Крейсер «Император Траян» тоже был разоружен и вскоре возвращен Румынии, согласно условиям Бухарестского мирного договора, подписанного Украинской Державой — на основании того, что это был реквизированный царским правительством румынский пароход.
Однако, прямая зависимость крымского правительства Сулькевича от германских властей в итоге привела к тому, что корабли «Крымско-украинского флота» (в частности «Воля») впоследствии использовались немцами для своих целей.
Поэтому подчиненность этого флота украинскому командованию позже была не более чем номинальной.
После полного возвращения Украинской Державе кораблей Черноморского флота (после 11 ноября 1918 года), представилась возможность для организации полноценной его деятельности, однако из-за оккупации юга Украины Антантой и падения Украинской Державы этого не произошло.
После антигетманского переворота большая часть личного состава флота перешла на сторону ВСЮР. Адмирал Бурлей остается в Севастополе и переходит на службу ВСЮР. В 1920 году адмирал преподавал науки при Дирекции маяков.
В ходе эвакуации войск Врангеля, заявил, что ему ничего не угрожает, поэтому отказался от эмиграции.
Однако в ноябре 1920 года адмирал был арестован большевиками.
Скончался в тюрьме от «разрыва сердца».