Получил степень бакалавра теоретической информатики в Корнелльском университете в 2000 году и степень доктора философии в Калифорнийском университете Беркли в 2004 году под руководством Умеша Вазирани ().
После защиты докторской диссертации и занятий научной работой в Институте перспективных исследований и Университете Уотерлу, он начал работать в Массачусетском технологическом институте в 2007 году. Его основная область интересов — квантовые вычисления и теория сложности вычислений.
Ааронсон был подвергнут вниманию средств массовой информации в октябре 2007 года, когда он обвинил рекламное агентство в плагиате лекции, написанной им на тему квантовой механики, в их рекламе. Он заявил, что реклама Ricoh Australia, созданная агентством Love Communications, находящимся в Сиднее, практически дословно позаимствовала материал лекции. Ааронсон получил от агентства по электронной почте извинительное письмо, в котором они утверждали, что консультация юриста заставила их полагать, что закон об интеллектуальной собственности не будет нарушен. Не будучи удовлетворенным, Ааронсон предпочел продолжить судебное дело; и агентство, не признавая факта правонарушения, решило разногласие, пожертвовав деньги двум научным организациям, выбранным Ааронсоном.