Такиуддин Набхани (полное имя: Шейх Мухаммад Такиуддин ибн-Ибрахим ибн-Мустафа ибн-Исмаил ибн-Юсуф Аль-Набхани) родился в 1909 году в деревне Иджзим (араб. ??????) Хайфского округа Палестины.
Отец Набхани, знаток ислама и учитель шариата, обучал его исламу с детства. К 13 годам Набхани знал Коран наизусть. Также Набхани учился в школе в своей деревне, а затем в городе Акко.
С 1927 году Набхани продолжил обучение в средней школе при Университете «Аль-Азхар» в Каире, а затем и в самом университете. Учился также в институте «Даруль-Улюм» при университете и закончил его в 1932 году.
После учебы Набхани вернулся в Палестину и начал работать учителем в Хайфе. В 1940 году был назначен помощником судьи, а в 1945 году — на пост судьи шариатского суда в Рамалле.
В 1948 году, в связи с Арабо-израильской войной, переехал в Сирию, однако вскоре вернулся по зову своего товарища, предложившего Набхани назначение на пост Иерусалимского шариатского суда.
После назначения на должность был продвинут и на должность судьи Шариатского апелляционного суда в Иерусалиме.
В 1950 году Набхани подал в отставку и начал преподавать шариат в Аммане, Иордания.
В 1953 году, в связи с идеологическими разногласиями с движением «Братья-мусульмане», основал партию «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения»), основную доктрину которой составляет возвращение мусульман к основанному на шариате образу жизни посредством воссоздания Халифата.
Набхани стал идеологом партии, «муджтахидом», чьи фетвы (постановления) стали руководством для членов партии. Вскоре деятельность партии была запрещена в Иордании, а в 1955 году был запрещён и въезд Набхани в эту страну.
Набхани продолжил активную деятельность по распространению идеологии своей партии на территории Ливана, Сирии и Ирака. Власти этих стран также преследовали Набхани за его деятельность.
Издал большое количество книг, брошюр и статей на идеологические, политические и богословские темы.
Набхани скончался в Бейруте, Ливан, в 1977 году.
1. «Система ислама»;
2. «Партийное сплочение»;
3. «Концепция Хизб-ут-Тахрир»;
4. «Экономическая система в исламе»;
5. «Социальная система в исламе»;
6. «Система правления в исламе»;
7. «Конституция»;
8. «Проект конституции»;
9. «Исламское государство»;
10. «Исламская личность» в трех томах;
11. «Политическая концепция Хизб-ут-Тахрир»;
12. «Политические воззрения»;
13. «Пламенное воззвание»;
14. «Халифат»;
15. «Мышление»;
16. «Быстрая сообразительность»;
17. «Пункт отправления»;
18. «Вхождение в общество»;
19. «Вооружение Египта»;
20. «Двухсторонние сирийские, йеменские и египетские договора»;
21. «Решение палестинской проблемы по англо-американскому сценарию»;
22. «Теория политического вакуума вокруг проекта Айзонхавар» и многие другие политические и экономические прокламации.
После введения запрета на публикацию его трудов, Набхани опубликовал несколько книг под именем членов его партии. Из этих книг:
1. «Идеальная экономическая политика»;
2. «Опровержение марксизма-социализма»;
3. «Распад Халифата»;
4. «Законы показаний»;
5. «Уголовно-процессуальный кодекс»;
6. «Законы намаза»;
7. «Исламская мысль».
В прошлом, до основания партии, Набхани издал «Спасение Палестины» и «Послание арабам».