Таварая Сотацу является относится к числу крупнейших японских мастеров XVII столетия, являясь одним из основателей художественной школы Римпа. Начал свою карьеру художника в Киото, где расписывал веера. Позднее был призван к императорскому двору, где расписывал листы для каллиграфических надписей. При дворе Сотацу знакомится со знаменитым каллиграфом и оформителем Хонъами Коэцу и пишет изображения заднего плана для его произведений. Художник предпочитал также художественное оформление и роспись настенных пологов, ширм и вееров.
Сотацу разработал новую технику подачи цвета и линии, а также новую, популярную технологию живописи под названием тарасикоми, при которой одна из красок наносится на рисунке на другую, пока эта вторая остаётся ещё влажной. Ему принадлежит также открытие новой техники одноцветной живописи, при которой тушь заменяла краску. Одним из известнейших произведений Сотацу является расписанная им обложка для списка священной Сутры Лотоса.
Работы Сотацу и он сам входят в число Национальных сокровищ Японии.
Фудзин и Райдзин, японские боги ветра и грома. Роспись на ширме
«Пахота», роспись на ширме, приписываемая художнику
«Тропинка с плющом», левая ширма из двух парных
«Водоплавающие птицы на лотосовом пруду», чернильный рисунок
«Мацусима», роспись на ширме