Тингдзин Докшит (в миру Михаил Васильевич Санников) родился 30 ноября 1961 года в г. Воткинске Удмуртской АССР в семье потомственных военных. По окончании 8 класса общеобразовательной школы поступил в православную Московскую Духовную Академию (г. Загорск), однако, проучившись в ней меньше месяца, сдал документы и вернулся домой. Сдав зимой 1979 года экстерном экзамены за 10 класс общеобразовательной школы, остаток года провёл в школе на должности лаборанта при кабинетах физики и химии. В 1979 года был без экзаменов принят в Пермский Сельскохозяйственный Институт; сдав экстерном экзамены и защитив дипломный проект, окончил его в январе 1980 года. Попутно закончил курсы гражданской авиации.
В мае 1980 года был призван в ряды ВС СССР и в течение 8 месяцев проходил обучение на Ярославском полигоне войск ГБ. Закончив обучение в звании младшего лейтенанта, в феврале 1981 года впервые был отправлен по контракту в Афганистан, где в течение нескольких лет был командиром диверсионно-разведывательной группы. Участвовал также в специальных операциях КГБ по проверке боеготовности частей, дислоцированных непосредственно в СССР. Одной из постоянных главных задач его группы в Афганистане было уничтожение караванов с оружием, шедших к моджахедам из Пакистана.
Однажды, во время очередной операции, он увидел в прицел снайперской винтовки, что лошадь, вёзшая на себе тюки с душманским оружием, поднимаясь в гору, плачет. Он отказался стрелять по ней, за что оказался в горноспасательной службе на Памире, позже на Алтае. В 1987 года в звании капитана вышел на пенсию по инвалидности; в течение нескольких месяцев работал в морге Ленинского района г. Перми санитаром и помощником патологоанатома. Экстерном выучился в Нижнетагильском художественном училище, немного проработал коком на Камском речном флоте.
От своего бывшего наставника в японской борьбе на мечах (кендо) узнал о существовании в СССР, в Бурятии, живой традиции буддизма и о том, что там возможно получить буддийское образование. В 1988 года впервые ездил поступать на учёбу в Иволгинский дацан, однако в связи с тем, что на момент приезда все группы курса были уже укомплектованы, поступил в него лишь в следующем году. По результатам вступительного собеседования был определён в группу, специализировавшуюся по буддийской Тантре, которую отбирал лама Д. А. Жалсараев, и принял монашеские обеты под именем Тингдзин Докшит. Всего в группу было набрано 12 человек, преимущественно русских.
В течение 1989—1991 годов Тингдзин Докшит проходил обучение при Иволгинском дацане, хотя официально буддийский институт «Даши Чойнхорлинг» при Иволгинском дацане был открыт только в 1991 году, при этом сначала факультетов было только два: философский и медицинский, а тантрический был открыт позднее. В это время Тингдзин Докшит познакомился с Д. Б. Аюшеевым, впоследствии возглавившим Буддийскую традиционную Сангху России в статусе Пандито Хамбо-ламы и также в это время находившимся при дацане.
В 1991—1993 годах жил преимущественно в Гусиноозёрске, затем — в Тамчинском дацане Даши Гандан Даржалинг (пос. Гусиное Озеро), где проходил практику по совершению ритуалов. Летом 1993 года первый раз совершил поездку в Монголию, где получил посвящение в тантру Ямантаки от ламы Санже-ла в затворе близ г. Орхонтуул (Сэлэнгэ). В октябре-ноябре того же года в том же затворе практиковал пхову, переданную ему ламой Нгедубом.
С конца января по середину августа 1994 года около Хархорина под руководством ламы Цырена проходил затвор по Шести йогам Нигумы. Он же даровал ему посвящения в тантры Хеваджры и Чакрасамвары. После недолгого возвращения в Иволгинский дацан вернулся в Хархорин, в Эрдэни-Дзу и оставался там до ноября того же года, участвуя в восстановлении монастырского ограждения из ступ под руководством Пабо-ламы. Вернувшись сначала в Танчин-дацан, а затем в Иволгинский дацан, Тензин-ламы из Агинского дацана и Тензин-ламы из Окинского дацана.
После окончания обучения в Иволгинском дацане Тингдзин Докшит собирался окончательно эмигрировать в Монголию, Однако зимой 1995 года его Коренной Учитель, Д. А. Жалсараев, дал ему распоряжение о возведении буддийского дацана в России. Он мотивировал это тем, что на западе России имеется уже один буддийский храм — петербургский дацан «Гунзэчойнэй», на востоке — храмы буддийской Бурятии, но посередине, на Урале — ничего нет. Жалсараев указал место, где такой храм должен был быть возведён — вершина горы Качканар (Свердловская область).
Храм было решено назвать «Шадтчуплинг» «Место практики и реализации». 16 мая 1995 года, в день буддийского праздника Доншод-хурал, Тингдзин Докшит начал работы по возведению монастыря на указанном месте. Практически весь оставшийся, а также следующий, годы он провёл в каменных работах на горе, периодически спускаясь в близлежащий город Качканар, чтобы заработать денег на пропитание.
Произошедший в 1998 году пожар полностью уничтожил все возведённые на тот момент деревянные постройки храмового комплекса, и строительство пришлось начинать практически заново.
Храм «Шадтчуплинг» строится силами самого Тингдзина Докшита и немногочисленной общины лиц, принявших у него начальные монашеские обеты. Материально строительство обеспечивается общиной его учеников-мирян, проживающих на Среднем Урале. Строительство чрезвычайно осложняется труднодоступностью и удалённостью месторасположения храма от транспортной инфраструктуры, а также политикой руководства Качканарского горно-обогатительного комбината, претендующего на разработку рудных месторождений, находящихся недалеко от строительной площадки храма.
Перемены, произошедшие в жизни страны в пер. пол. 1990-х годов и повлиявшие на процесс становления буддийских религиозных организаций в новой России, в том числе рост националистических настроений в этнических республиках РФ, а также растущая популярность буддизма среди городского населения в нетрадиционных для буддизма регионах предопределили сложные отношения Тингдзина Докшита с современными буддийскими объединениями России.
В декабре 1996 года Тингдзин Докшит посетил Иволгинский дацан с целью получения документа, удостоверяющего окончание учёбы, в чём как ему, так и остальным его соученикам у Жалсараева было отказано под предлогом того, что дела по русским выпускникам переданы в ведение петербургского дацана «Гунзэчойнэй». Вследствие этого в начале 1997 года Тингдзин Докшит предпринял поездку в Санкт-Петербург, где встретился ещё с несколькими учениками группы Жалсараева, ожидавшим решения вопроса о выдаче диплома. Настоятель дацана, Данзан-Хайбзун (Самаев) в это время находился в Тунке, а его заместитель, Доньод-лама ничем не мог помочь в этой проблеме.
В 1998 году во второй половине июня лама вновь посетил дацан «Гунзэйчойнэй» с намерением встретиться по тому же вопросу с Еше Лодой Ринпоче, который должен был посетить дацан для дарования монашеской сангхе посвящения в Ямантаку. Хотя это посвящение действительно состоялось, организация церемонии — присутствие вопреки объявленному большого количества мирян, а также ограничение времени пребывания Ело Ринпоче лишь самой процедурой посвящения со стороны его сопровождающих — не позволила ни ему, ни даже Доньод-ламе осуществить длительную встречу с Ринпоче, хотя такую договорённость лама Доньод осуществил заранее.
В 2002 году группа учеников Тензина Докшита отправила в Иволгинский дацан запрос о документах, удостоверяющих его образование. Согласно ответу, в архиве дацана таких документов не имелось, а сам вопрос был переадресован к Еше Лодой Ринпоче. Однако в результате очередной поездки Тензина Докшита к Еше Лодой Ринпоче, на этот раз в основанный им центр «Ринпоче-багша» (Бурятия) зимой 2006 года встретиться с ним вновь не удалось. Отсутствие формального документа, удостоверяющего факт буддийского образования Тингдзина Докшита, служит поводом к критике его личности, деятельности и взглядов со стороны некоторых руководителей мирских буддийских общин Урала.
Основные посвящения, полученные Тензином Докшитом, происходили из школ линии Кагью, и это обусловило его попытки налаживания отношений с крупнейшей организацией, представляющей её в России — «Российской Ассоциацией Алмазного Пути школы Карма Кагью».
В конце мая 2000 года по приглашению Президента Элистинского Дхарма-центра Карма Кагью Тингдзин Докшит посетил строительство ступы в Элисте (Калмыкия), где получил от ламы Норбу фрагменты закладок, использовавшихся в строительстве, которые по возвращении в Качканар были использованы в числе остальных для строящейся на горе ступы.
В 2001 г. в Качканаре учениками Тингдзина Докшита была зарегистрирована как часть «Российской Ассоциации Алмазного Пути школы Карма Кагью» местная религиозная организация. В результате нескольких личных встреч и переписки Тингдзина Докшита и основателя «Ассоциации» ламы Оле Нидала в течение 2002—2003 гг. была достигнута принципиальная договорённость о содействии уральских организаций «Ассоциации» строительству монастыря «Шадчуплинг». Рассматривался вопрос и о непосредственной регистрации монастыря в качестве ретритного (затворнического) центра «Ассоциации». Однако в связи с ориентацией «Ассоциации» на преимущественно мирской, немонашеский буддизм, а также требованием исключить из образовательной программы материалы, не принадлежащие школе Карма Кагью, реальные взаимоотношения зашли в тупик.