Популярные

Вадим Викторович Морозов

российский художник и музыкант
Биография

Биография

Отец — Виктор Иванович, лётчик полярной авиации; мать — Светлана Николаевна, продавец.

В детстве жил в посёлке Тикси Якутской АССР, затем окончил школу № 94 в Ростове-на-Дону.

В 1976—1978 годах служил в ракетных войсках стратегического назначения в городе Валга, Эстонской ССР.

В 1979—1983 годах учился в Ростовском художественном училище имени Грекова на театрально-декорационном отделении, преподаватель Ю. В. Щебланов и А. Г. Литвинов.

Творчество

  • 1985—1991 — создание живописных, графических и скульптурных работ: «Ночная купальщица», рисунки из Корана, скульптуры «Line if the night», «Лук Эроса», «Графика в эфире» — композиций из особым образом подвешенных графических листов. Художник использует в создании своих работ стальные листы, полированный алюминий, золото, драгоценные камни, светящийся неон, кованную сталь. «Возвращенье с охоты (надгробие В.Слепченко)» и «Врата ада». А также создание поэтических текстов, начало написания автобиографического романа «Царственный Махаон». Находясь под сильным впечатлением от последствейий извержения вулкана Везувий, создает «помпейский стиль» или «натюрвита», то есть перевод мягкой живой формы: цветы, части собственного тела и пр. в нетленное состояние, путем отливки их из цинка, «Angel Back». Изобретение, абсолютно нового типа, музыкальных инструментов, где в качестве звукового носителя используются листы стали обработанных методом спектрального изменения структуры металла. Звучащая скульптура «Лук Эрос» — признана экспертами Stedelijk Museum Amsterdam одной из самых выдающихся инсталляций XX века. Вероятно, самый радикальный и закрытый из авангардных художников Ростова 1990-х годов.
  • 1988 — Выставка «Италия имеет форму сапога» совместно с группой «Искусство или смерть» (Авдей Тер-Оганян, Валерий Кошляков, Юрий Шабельников, Василий Слепченко, Николай Константинов).
  • 1991 — для Марка Пекарского была создана 2-я звучащая скульптура «Черный перламутр». Объект высотой около 4-х метров, способен был воспроизводить звучание человеческих голосов, а также воспринимать и преобразовывать звуки окружающего мира. Скульптура была использована в спектакле «Сидур-мистерия» в центре Мейерхольда (г. Москва, режиссёр В. Фокин, композитор А. Бакши. Софья Губайдулина дала высочайшую оценку саунд-объекту.
  • 1992 — Триумфальная выставка в Амстердаме, «Luxuries from Russia», в галерее «Singel-37», в составе группы «ПредметыРоскоши», Александр Чернов, Вадим Морозов, Александр Лишневский.
  • 1993 — более 360 полотен гениального Саши Чернова, 111 работ Вадима Морозова и 70 картин Александра Лишневского, были украдены И. Соповым (Ростов) и Ф. Лос (Нидерланды), и проданы с аукциона. Вмешательство Ее Величества Королевы Нидерландов Беатрикс, не помогло изменить ситуации.
  • 1996 — самостоятельная работа над кузнечными объектами,
  • 1996—2005 — Архитектурные объекты, дом Ференчука Г. П., создание Башни Геллы (Gella Tower). Резиденция А. П. Починка. Двери храма Покрова Пресвятой Богородицы, в Покровском сквере на Большой Садовой (Ростов-на-Дону), особняк Ф. Г. Глонти.
  • 2005 — отъезд в Москву. Создание концептуального объекта «Mirakle Spirith of the Home» — 7-метровой лестницы для пентхауса в г. Обнинск. Разработка и создание объектов в новой технике гальванического витража. Техника позволяющая создавать светящиеся объекты любой формы и по сути является новым типом скульптуры. Создание объектов в технике кованой нержавеющей стали.
  • 2008 — Возвращение к выставочной деятельности. Проект А. Лишневского «Dots» (Ростов-на-Дону).
  • 2009 — Возвращение в Ростов-на-Дону. Выставка «Remeake», М-галерея с серией «Книга Мертвых» — пылевые рисунки, инсталляция из 27 ксерокопированных рисунков из утраченной голландской серии.
  • 2009 — Открывает собственную кузнечную мастерскую в г. Аксай. В марте «коронован» — художник в законе. В апреле — создание 3-го из существующих в мире саунд-объектов «Пушки и Розы». Объект использован в спектакле «Фауст» (режиссер Юрий Попов, композитор Александр Бакши). Дал два концерта в стиле акустического треша.
  • 2010 — Создание саунд-объекта «Fucking butterflys», медиаинсталляции из мониторов «Гиганты Андеграунда. Фильм «Глаза Хищника».
  • 2010, май — Участие в Первой Южно-Российской биеннале современного искусства г. Ростов-на-Дону. Треш-акция игры на «Fucking butterflies». Совместно с гитаристами Дмитрий Келешьян (группа «Хуже, чем дети»), Валерием Посиделовым, В. Князевым, Папа-Срапа «Dick trasy style — installetion».
  • 2011 — В Ростове-на-Дону осуществил проект для «Арт-Базель 2011».

Современные проекты

  • «Слепой художник» М-галерея
  • «Shabbashka» М-галерея
  • «Книга мертвых — матрица и говорящие шарики оригами» М-галерея
  • «Хрустальные бомжи» М-галерея
  • НОЧЬ МУЗЕЕВ. Creative space.

Публикации

  • 1988 — газета «Молот», автор А. П. Токарев.
  • 1992 — «Экран и сцена».
  • 1993 — «Молчание ягнят» фильм Л.Рублевской, дон-тр.
  • 1992?1993 — Ряд публикаций в голландской прессе.
  • 1996 — Показ видеофильма «Лук эроса» на телевидение Нидерландов.
  • 2006 — Интервью телеканалу Дон-Тр, Л.Рублевская.
  • 2007 — Журнал «With Style» автор Н.Зограбян. * 2009 г. газета «Вечерний Ростов» автор С.Простаков.
  • 2010 — Интервью журналу «Собака.ru» А. Авижас.
Поделиться: