Владимиром Завитневичом было написано много трудов, посвящённых православной духовности, эти труды остаются востребованными и в настоящее время. Они используются при изучении истории православной церкви и проведении современных исследований. Одним из таких трудов является «Записка Завитневича», которая наиболее известна.
В этой записке был просуммирован опыт жизни всей православной церкви, мнение Завитневича разделяли ещё 32 священника, которые подготовили послание. Суть «Записки Завитневича» — проблемы свободы и соборности. Завитневич считал, что «основной стихией церковной жизни является свобода», соответственно восстановление соборности не может быть осуществлено без обретения ещё одного важного основания церковной жизни — личностности. Личность должна быть признана церковью «без её относительного достоинства».
Основные труды
- «Палинодия Захарии Копыстенского и ее место в истории западно-русской полемики XVI и XVII веков» (Варшава, 1883, магистерская диссертация);
- «Алексей Степанович Хомяков» (т. I, Киев, 1902, докторская диссертация);
- «Владимир святой, как политический деятель» (ib., 1888);
- «Великий князь киевский Святослав Игоревич и историческое значение его богатырских подвигов» («Труды Киевской Духовной Академии», 1888, кн. 3);
- «Значение первых славянофилов в деле уяснения идей народности и самобытности» (Киев, 1891);
- «К вопросу об историческом призвании русского народа» (ib., 1893);
- «Рационализм, как источник неверия и сектантства» (ib., 1900);
- «Памяти А. С. Пушкина. О значении личности в истории» («Труды Киевской Дух. Академии», 1899, книга 6);
- «О высшем начале общественной нравственности» («Странник». 1900, кн. 8 и 9);
- «Религиозное состояние Н. В. Гоголя в последние годы его жизни» («Чтения в ист. общ. Нестора-Летописца», 1902);
- «Место А. С. Хомякова в истории русского народного самосознания» («Мирный Труд», 1904, кн. 4).