Является автором гипотезы, так называемой «синусоиды Жабинского». По его мнению, эволюция изобразительного творчества человечества, а точнее — существующие представления о такой эволюции, опирающиеся на периодизацию Иоганна Винкельмана, имеет определённую закономерность. А именно, временной трак датировок Винкельмана укладывается на некоторую волнистую линию, которую он вместе с Д. В. Калюжным назвал «синусоидой». Эту догадку он изложил в своей книге «Другая история искусства».
Позднее он расширил «синусоиду» не только на общепринятые датировки произведений древнего изобразительного искусства, но и на древние литературу и науку.
Гипотеза Жабинского следует в русле «Новой хронологии» А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского и идеи о «непрерывной преемственности человеческой культуры» Н. А. Морозова, тем не менее, в настоящее время авторы «Новой хронологии» не признают гипотезу Жабинского, не находя объяснения феномена синусоиды Жабинского в рамках своей теории.
Слабыми сторонами работ Жабинского (см., напр., «Другая история литературы») являются отсутствие научного, системного подхода к анализу исторических фактов, опора только на работы отечественных и переводных авторов последних лет (Жабинский не приводит ни одной работы на иностранном языке в библиографических разделах своих книг) и, соответственно, изучение и цитирование только тех источников, которые доступны на русском языке.
В настоящий момент А. М. Жабинский популяризирует свою идею в художественных произведениях научно-фантастического жанра, а также работает как художник и автор телевизионных проектов. Один из его проектов — группа «Новые искусствоведы», а предметом интереса являются особенности процесса возрождения в Южной Италии.