После окончания Высшей школы в 1813 году О.Тьерри сближается с К. А. Сен-Симоном и в период с 1814 по 1817 год служит у него секретарём. Отношения между Сен-Симоном и Тьерри были настолько доверительные, что молодой человек называл себя его приёмным сыном. Разочаровавшись в утопическом социализме, Тьерри покидает своего учителя, однако в его статьях периода 1817—1821 ещё весьма ощутимо воздействие социалистических идей. Так, сутью исторического развития О.Тьерри считал совместную борьбу третьего сословия — буржуазии, пролетариата и крестьянства — против первых двух высших сословий. Перейдя к исследованию средневековой истории Франции, учёный с точки зрения разработанной им теории сословной (или классовой) борьбы рассматривал происходившую в раннее Средневековье борьбу туземного римско-кельтского населения Галлии с завоевателями — франками. Тьерри рассматривал как революционно-демократический процесс крестьянскую войну Жакерия и городские восстания XII—XIV столетий, считал прогрессивным сотрудничество французский королей начиная со времён Капетингов и вплоть до правления Людовика XIV с городскими магистратами, направленное против феодальной верхушки. Именно прекращение этого союза, по мнению О.Тьерри, вызвало Великую французскую революцию. Как подтверждение своей теории о «классовой борьбе» в Средневековье как борьбе рас Тьерри также показывает историю Англии после Нормандского завоевания как борьбу живших в Британии и низведённых до состояния вилланов англо-саксов с аристократическим слоем, представленным выходцами из Нормандии.
Язык, которым написаны работы О.Тьерри - яркий, сочный; большое значение он придавал художественности, стилю своих произведений. Учёный уделял огромное значение исследованию исторических источников, использовал хроники, предания и легенды. С 1830 года О.Тьерри — член Академии надписей. Июльскую революцию 1830 года учёный принял восторженно, однако революция 1848 года, вызванная противоречиями внутри самого третьего сословия (буржуазией и пролетариатом), которое учёный считал «цельным», вызвала у него горькое недоумение и её он рассматривал как историческое недоразумение.
Научное творчество О.Тьерри по исследованию истории третьего, угнетённого сословия было высоко оценено Карлом Марксом, назвавшим французского учёного «отцом классовой борьбы». В то же время он и критиковал взгляды Тьерри, в частности за то, что последний не признавал антагонистических противоречий внутри самого третьего сословия.