Увлечённый революционными идеями, он принял непосредственное участие в революции 1905 года, был арестован и до 1908 года находился в ссылке в Сольвычегодске (Вологодская губерния). В период реакции поэзия Абашели испытала значительное влияние русских символистов; к этому времени относится наиболее характерное для его творчества стихотворение — «Смех солнца» (1913).
Поэт не принял большевистской революции 1917 года. В годы советизации Грузии поэзия Абашели проникнута пессимизмом, мрачными настроениями, неверием в революцию и отвращением к советской действительности.
Тем не менее, Абашели удалось вписаться в литературную жизнь Советской Грузии. В стихах «Тбилисская ночь» (1926), «Поэтам» (1929), «Лирик и садовод», «Гром Октября» (1937), «Рождение стиха», «Родине» (1938) и др. он предстаёт уже в качестве советского поэта, «певца новой эпохи». В годы Великой Отечественной войны написаны стихи «Письмо матери», «Сталинград», «Танкист хевсур» и др. В поэзии Абашели нашли отражение темы дружбы народов СССР, утверждения социалистических отношений («Сердце Ленина», «Новой Грузии», «Светит звезда Октября», «Украине», «Башни Кремля» и др.).
Абашели стал автором первого научно-фантастического произведения в грузинской литературе — романа «Женщина в зеркале» (1932), посвящённого контакту с марсианской цивилизацией, на примере которой автор попытался также описать возможные достижения будущего.
Редактор полного собрания сочинений Важа-Пшавелы. Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
В русском переводе:
Ряд стихотворений Абашели был переведён на русский язык Борисом Пастернаком.