Ученик, вероятно, Стефано Рицци или, быть может, Флориано Ферраморы, развившийся далее под влиянием венецианских мастеров цветущей поры Возрождения. Работал преимущественно в Брешии и окрестностях этого города, а также некоторое время в Падуе (в 1513 году), Кремоне (позже 1517 года, в Тренто (1531—1532 годах, вместе с Доссо Досси) и в Триесте (в 1540 году). Его приёмным сыном был живописец Латтанцио Гамбара.
Достоинства его произведений составляют блестящий колорит сперва тёплого, золотистого, а потом, в последнюю пору деятельности художника, серебристого тона, привлекательность и экспрессивность изображённых голов, красивая укладка драпировок и умно придуманная композиция. Главные из этих произведений — «Мадонна со св. Рохом, св. Людовиком Тулузским и тремя ангелами» (относящаяся к ранней поре мастера; в Берлинском музее), «Юдифь» и «Мадонна с шестью францисканцами» (в церкви С.-Франческо, в Брешии), «Мадонна с четырьмя святыми» (в Падуанском музее), «Плач над телом Спасителя, снятым со креста» (средней поры Р.; в Берлинском музее), «Взятие Богородицы на небо» (в церкви С.-Алессандро, в Бергамо), «Рождество Христово» (1525; в Лондонской национальной галерее), четыре фрески, представляющие эпизоды Страстей Господних (в Кремонском соборе) и некоторые др.