Происходил из области Джузджан (территория современного Афганистана). Его отец Сирадж ад-Дин состоял на службе у гуридских султанов: был кади и хатибом в Бамиане; направляясь с посольством к багдадскому халифу, он был убит разбойниками. Сам Минхадж ад-Дин также служил при дворе Гуридов в Фирузкухе и Бамиане, в 1225—1226 годах ездил послом в Нимруз (Сеистан). В 1226 году, спасаясь от монгольского нашествия, Джузджани бежал в Индию, где и провёл оставшуюся жизнь. Прибыв в Синд в 1227 году, он был назначен местным правителем Насир уд-Дином Кубачу заведовать медресе Фируза. В следующем году делийский султан Ильтутмыш сверг Насир уд-Дина Кубачу, и Джузджани перебрался в Дели. Он занимал судебные должности до 1263 г., был управляющим медресе Насирийе в Дели. Год его смерти неизвестен.
Около 1260 года Джузджани закончил составление на персидском языке краткой всеобщей истории компилятивного характера. Сочинение состоит из 23 разрядов (табакат) и посвящено сыну Ильтутмыша Насир ад-Дину Махмуд-шаху, при дворе которого Джузджани находился с 1247 г., откуда название Табакат-и Насири («Насировы разряды»). Сочинение Джузджани — основной источник по истории Гуридов, для составления которой автор использовал стихотворную хронику Фахр ад-Дина Мубарак-шаха Мерверуди, а также по истории Делийского султаната. Последний, XXIII разряд, посвящён описанию империи монголов и вторжения войск Чингис-хана в Хорасан. Автор использовал не сохранившиеся до настоящего времени первоисточники. Отношение к монголам у Джузджани крайне враждебное.
Полного издания Табакат-и Насири нет. В 1863—1864 гг. в Калькутте W. Nassau Lees издана часть текста — разряды XI и XVII—XXIII. В Лондоне в 1881 году опубликован неполный английский перевод Г. Д. Раверти (англ.) с комментариями — разряды VII—XXIII. На русский язык переводились материалы, связанные с историей Золотой Орды (перевод В. Г. Тизенгаузена) и некоторые другие.