С 1833 г. был профессором в Берлинском университете. С 1849 по 1851 г. действовал на политической арене, примыкая к консерваторам. Тренделенбург не создал оригинальной философской системы. Его метафизика представляет эклектическую попытку обновить аристотелизм на почве новейших философских учений Канта, Шопенгауэра и др. Подобно Лотце, он заслуживает внимания не столько общей концепцией своего миропонимания, сколько обилием остроумных, а иногда и глубоких отдельных мыслей и критических замечаний. Ценность последних в области формальной логики и истории философии столь велика, что важнейшие сочинения Тренделенбурга сохраняют свое значение и для настоящего времени. Из его сочинений особенно важны: «Elementa logices aristoteleae» (1836); «Logische Untersuchungen» (1840; русский перев. E. В. Корша «Логические исследования», 1867) и «Historische Beitr ? ge zur Philosophie» (1846-67). Кроме того, Тренделенбургу принадлежит исследование об «Естественном праве, основанном на этике» (1860), статья «О способе подачи голосов», несколько статей эстетического содержания («Афинская школа Рафаэля», «Ниоба», «Кельнский собор» и др.) и ряд исторических сочинений, преимущественно затрагивающих эпоху Фридриха Великого.
Тренделенбург выступил на философское поприще в эпоху самого разгара увлечения гегельянством. Ввиду этого он предпосылает изложению своего миросозерцания критику диалектического метода. В этой критике Тренделенбург изобличает коренные ошибки гегельянской логики: