Альбер Капеллани несколько лет состоял в труппе «Театр Либр», затем вошёл в труппу Фирмена Жемье, а позже стал администратором «Театр де л'Альгамбра». Снимал фильмы для «Пате» («Ослиная кожа», «Кот в сапогах», «Возмездие», «Жанна д'Арк» и т. д.). Пробовал силы в комическом жанре и режиссировал некоторые фильмы с Андре Дидом.
23 июня 1908 года в Альбер Капеллани стал художественным руководителем Общества авторов и литераторов («Societ? cin ?matographique des auteurs et gens de lettres» — SCAGL). Когда Патэ назначил Капеллани художественным руководителем ССАЖЛ, режиссёр подобрал новый персонал и привлек известных актёров. Он принял на ведущие роли несколько популярных артистов из мюзик-холла: Мистингет, Тревиля. Часть труппы составили его старые товарищи из «Театр Либр» (Мевисто, Александр Аркийер, Дефонтен и Гретийа). Они играли в его первом фильме, имевшем значительный успех, — «Человек в белых перчатках». Затем Капеллани поставил «Арлезианку» по Альфонсу Доде, но её успех вскоре затмила «Западня» по роману Золя, в которой Александр Аркийер играл роль Купо.
Альберт Капеллани, главный руководитель почти всех фильмов ССАЖЛ, был и режиссёром многих из них. Обширная продукция этой фирмы достигала 50 фильмов в год. По примеру Зекка Капеллани окружил себя многочисленными сотрудниками, из которых многие стали режиссёрами. Это были актёры его труппы: Арман Нюмес, Анри Дефонтен, Ж. Деноля, Жорж Монка — и некоторые сценаристы, например Мишель Карре и Данкель Риш.
Альбер Капеллани содействовал созданию в кино повествовательного стиля. Лучшие фильмы Капеллани — это экранизации популярных романов XIX века, и в первую очередь произведений Виктора Гюго («Собор Парижской богоматери», «93-й год», «Отверженные») и Эмиля Золя («Западня», «Жерминаль»). Таким образом, Капеллани, как и его учитель Андре Антуан, был связан с определенной французской литературной традицией.