Фотография Алека Сота уходит корнями в традиции Роберта Франка, Уильяма Эглстона и Уолкера Эванса. Сот, заядлый путешественник, потратил пять лет, спускаясь вниз по реке Миссури и документируя места и людей, которых он видел, своей камерой 8x10. Результат работы, "Sleeping by the Mississippi", получил известность и отзывы критиков благодаря выставкам в Музее Уитни и во время Биеннале Сан-Пауло (2004), а также публикации одноименной монографии, "Sleeping by the Mississippi", издательством Steidl Press.
Фотографии Сота резонируют парадоксальным выражением красоты и нищеты, индивидуальности и коллективного сознания. Сот отражает конкретную личность каждого из своих героев, тонко разоблачая социологию, которая объединяет их. Его символизм намекает на вопросы национальной истории и идентичности, политические и экономические предпосылки, которые формируют реалии.
Алек Сот был награжден в 2003 Призом Санта Фе за фотографию. Его работы находится в крупных публичных и частных коллекциях, включая Музей современного искусства в Сан-Франциско, Музей изобразительных искусств в Хьюстоне, Walker Art Center. Фотографии Алека Сота демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках, включая Биеннале Уитни в 2004.
Его первая книга, "Sleeping by the Mississippi", была опубликована в 2004. Вторая, "Niagara", - в 2006. Сот снимал для "New York Times Magazine", "Fortune" и "Newsweek".