Ученик Аристотеля из Митилены и Созигена, Александр жил в Афинах при римских императорах Септимии Севере и Каракалле между 198—211 гг.
Из его комментариев к сочинениям Аристотеля особенно замечательны комментарии к «Метафизике», долгое время известные только в латинском переводе Сепульведы (Рим, 1527; Вена, 1554, 1561) и только в 1847 г. появившиеся в оригинале в издании Боница (Берлин). Многие из его сочинений существуют только в арабском переводе.
От других комментаторов Аристотеля Александр отличается более самостоятельным мышлением; ему принадлежит остроумное обсуждение вопросов метафизики, направленное против стоиков.
В полемике против стоиков Александр начал рассматривать логику как знания о рассуждении (в противоположность её рассмотрению как нормативной дисциплины, «каноники»), чем положил начало многовековой дискуссии о предмете логики.
Александр выказал себя таким глубокомысленным и тонким комментатором Аристотеля, что стал известен преимущественно под именем «экзегета» и основал школу, ученики которой назывались александрийцами, позднее александристами.
В эпоху Возрождения александристами называли тех из последователей Аристотеля, которые в противоположность аверроистам принимали принадлежащее Александру естественно-научное толкование учения Аристотеля, именно в вопросе о бессмертии души; их главою был Помпонаций (1462—1524).
Александру приписывают, совершенно неосновательно, два сочинения медицинского содержания: «De febribus» и «Problemata». Александр также дал сводку знаний о зрительном восприятии.