Сумел убедить сначала советскую власть, а затем правительство России в необходимости воссоздания Янтарной комнаты. В период с 1981 по 1997 год руководил работами по воссозданию Янтарной комнаты. В процессе реставрации янтарного шедевра заново открыл древний секрет окраски солнечного камня, казалось бы, утраченный навсегда. Единственный в мире мастер, в совершенстве владеющий техникой колорирования. По его собственным словам, покрасить янтарь так же сложно, как прокрасить кусочек стекла. Ему это оказалось под силу.
Вместе с группой реставраторов Александр Журавлёв воссоздавал янтарные изделия из коллекций Государственного Эрмитажа, Оружейной палаты. Принимал деятельное участие в воссоздании убранства храма Илии Пророка на Пороховых. Его руками для храма были выполнены киот с янтарным обрамлением для иконы Владимирской Божией Матери, отреставрированы потиры. Один из потиров был украшен авторскими янтарными медальонами. Автор проекта напольного киота иконы св. страстотерпцев Николая и Алексея в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Автор напольного киота для иконы Царственных страстотерпцев, находящейся на "Царском месте" в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Последние годы был художественным руководителем частной галереи «Янтарный дом», где создал янтарное панно «Русь» — второе по величине произведение из янтаря в мире, выполненное в уникальной авторской технике — синтез флорентийской мозаики и янтарного набора. Последняя работа мастера - портрет императора Александра II. .