С юношеских лет путешествовал с бродячей труппой «Комедианты Короля» ("Comediens du Roi"), которой руководил актёр Валлеран Леконт (Valleran Lecomte). Прежде всего, он занимал место драматурга труппы, но также выступал и на сцене. В 1598—1600 и 1606—1612 годах труппа давала представления в парижском Бургонском отеле. После смерти Леконта, коллектив возглавил Бельроз (Bellrose; Pierr Le Messier). Труппа получила в 1629 г. исключительные права на выступления в Бургонском отеле. Из-за конфликта с Бельрозом, Арди начал с 1627 года писать для труппы «Старые комедианты Короля» ("Vieux Comediens du Roi") в главе с Клодом Дешаном (Claude Deschamps), дававшей представления в Театре дю Марэ (Theatre du Marais). Умер от чумы.
Сочинять Арди начал около 1592 года. Всего ему принадлежит авторство от 600 до 800 сочинений.
Сюжеты Арди заимствовал у греков, римлян, испанцев, итальянцев и немцев, придавал драматическую форму анекдотам, новеллам, классическим мифам, старым романам, историческим фактам, не соблюдая при этом колорита времени или места. В начале своей деятельности он резко расходился с правилами Аристотелевой поэтики, не соблюдал "единства" и, подобно авторам мистерий и испанцам, делил свои пьесы на дни; но и тогда он переносил катастрофы за кулисы и избегаел на сцене сражений. Позже он больше заботился о правильности и подготавливал французскую публику к Корнелю. По склонности к анахронизмам, по реализму и силе воспроизведения некоторых человеческих страстей Арди во многом напоминает английских драматургов шекспировской эпохи; он тоже представитель национальной драмы, которая во Франции была скоро подавлена придворной, псевдоклассической.
Среди сочинений Арди были пьесы для представления в два дня (несохранившиеся "Пандоста" и "Партения"), что связывает его творчество со средневековыми традициями представлений. Сохранились монтировочные записи декоратора "Бургундского отеля" Л. Маэло к 12 недошедшим до нас пьесам Арди. На русский язык сочинения Арди не переведены.
Из своих произведений он сам отобрал 41 пьесу и издал сборник «Театр Александра Гарди, парижанина» (Le Theatre d'Alexandre Hardy, parisien), в пяти томах. Один том был издан в Rouen, остальные в Париже (1624—1628). Эти пьесы и составляют дошедшее до нас наследие Арди: