Родился в Казанской с/х школе близ деревни Борисовки Казанской губернии, из семьи агронома-педагога (по матери украинец).
Дети:
Основные труды по истории русской, украинской, античной литературы. Долгое время был директором Института литературы имени Шевченко в Киеве. За трудовую деятельность награждён 5 орденами, а также медалями.
В пользу подложности документа говорят:
1. Неизвестность цитируемых автором источников сенсационных свидетельств о воскресении Христа (ни один из них нигде не опубликован, на них не ссылается ни один специалист поисточниковедению Нового Завета и истории раннего христианства).
2. Общий стиль аргументации, совершенно немыслимый для маститого учёного-филолога (записка не содержит ни одной ссылки на источники).
3. Неуместная, мягко говоря, в контексте данного документа политическая окрашенность: записка, якобы поданная в ЦК КПУ как экспертная, содержит ряд грубых антисемитских выпадов в отношении оппонентов (зачем Белецкому так глупо подставлять себя под удар?).
4. Несоответствие свидетельств «Записки…» повествованию канонических Евангелий, которые автор якобы защищает от критики (по свидетельствам «от Белецкого» выходит, что у гроба Христа в момент воскресения стояла целая толпа любопытствующих зевак).
5. Лингвистические нестыковки: почему у евреев эпохи Христа имена, похожие на имена на идиш: Миферкант (по другой версии — Маферкант), Ферман?
Все это не позволяет считать «Записку Белецкого» принадлежащей Белецкому, а её содержание — достоверным.
Вопрос об авторе «Записки Белецкого» и обстоятельствах его появления на свет остаётся открытым. Известно только, что документ ходил (под именем Белецкого) в самиздате ещё в 1960-70-е гг. как реакция на необъективность и интеллектуальную нечестность советской антирелигиозной пропаганды.