А. И. Введенский окончил тамбовскую гимназию и поступил в 1876 году на физико-математический факультет Московского университета, откуда в 1877 году он перешёл в Петербургский университет. В Петербурге Введенский сначала учился на математическом, а через год перешёл на историко-филологический факультет. Здесь он учился у таких преподавателей как М. И. Владиславлев (философия) и К. Н. Бестужев-Рюмин (история). В 1888 году Введенский защитил диссертацию на степень магистра философии на тему «Опыт построения теории материи на принципах критической философии» В 1890 году он возглавил кафедру философии в Санкт-Петербургском университете.
Александр Иванович с 1890 года до конца жизни был профессором Петербургского университета. Среди его учеников были И.И. Лапшин, Н.О. Лосский, Л.П.Карсавин, С.Аскольдов, Б. Яковенко, П. Струве, Г. Гурвич, М. Бахтин, С.Л. Франк и многие другие. Он состоял также профессором ряда других учебных заведений: военно-юридической академии, историко-филологического института (с 1890 года), женского педагогического института и высших женских курсов Раева. Введенский долго читал философию на так называемых Бестужевских высших курсах.
С 1899 года Введенский был председателем Санкт-Петербургского философского общества, которое при его содействии было образовано в 1897 году и просуществовало до 1917 года.
В своих сочинениях «О пределах и признаках одушевления» (1892) и «Психология без всякой метафизики» (1914) Введенский ставил вопрос о выведении за пределы психологии учения о душе и о сущности психического.
По Введенскому, всякая душевная жизнь подчинена закону отсутствия объективных признаков одушевления; признание чужой духовности диктуется человеку только его нравственным чувством. Нравственное чувство, в свою очередь, связано с нравственным долгом, постулирующим принцип свободы воли, бессмертие души, существование Бога.
Введенский скептически относился к возможностям экспериментальной психологии, полагая, что научная психология возможна лишь как описательная наука.
Логическое учение Введенского связано с его гносеологией. По Введенскому функция логики состоит в проверке истинности познания, а не в отыскании нового.
В 20-х годах Введенский, активно участвуя в философских спорах, выступал против материализма и марксизма.