20 лет от роду написал поэму «Le fanatisme», через два года — поэму «L’inсr?dulit?», имевшую довольно большой успех. В эпоху Реставрации, которую Сумэ воспел в своих стихах, он был назначен заведующим королевскою библиотекою в Сен-Клу. Сумэ пытался примирить в своем творчестве классические симпатии с увлечением некоторыми тезисами романтической школы. Из его пьес пользовались особенным успехом «Clytemnestre», «Saul» (1822), «Cl?op?tre» (1824), «Une f?te de N?ron» (1830); на сюжет его трагедии «Норма» Беллини написал свою известную оперу. Несколько пьес, напр. «Le ch?ne du roi», «Jane Gray», Сумэ написал в сотрудничестве с другими лицами. Ему принадлежит также обширная поэма «La divine ?pop?e» (1840; 12 песней), навеянная Шатобрианом и в особенности «Божественною комедиею» Данте, написанная местами очень красивым языком, но лишенная непосредственного вдохновения. Другая эпическая поэма Сумэ, «Jeanne d’Arc» (1845), в свое время имела успех, но теперь совершенно забыта. Едва ли не лучшее произведение Сумэ — его небольшая элегия «La pauvre fille» (1814), которою справедливо восхищались его современники и которая не утратила до сих пор своего значения благодаря красоте формы и гуманному настроению. Ср. Vitet, «Discours de r ?ception ? l’Acad?mie Fran?aise»; «Eloge de S.», par Voisins-Laverni?re (1846); Th. Gautier, «La divine ?pop?e» («Revue des deux mondes», 1841); Edouard Fournier, «Souvenirs po?tiques de l'? cole romantique» (П., 1880).