Александр Валерьевич Шульгин родился в Иркутске 25 августа 1964 года. В раннем детстве он не отличался особыми талантами, но зато на третий его день рождения дедушка подарил мальчику проигрыватель для виниловых дисков-миньонов. Малыш настолько заинтересовался музыкой, что мог целыми днями слушать пластинки.
Шло время, и пластинки сменились магнитофонными бобинами. Саша доставал записи популярных в то время групп и переписывал себе: Boney M, Led Zeppelin – ему была интересна тогда любая музыка. К шестому классу он освоил гитару и начал играть в школьном музыкальном вокально-инструментальном ансамбле. Его жизнь заполнилась репетициями и выступлениями на школьных вечерах. Понятно, что школьный ансамбль, в основном, исполнял песни отечественных групп – «Самоцветы», «Песняры», «Цветы»… Позже ребята попытались играть и западные композиции, а затем копировать репертуар групп «Машина времени» и «Воскресенье». Через два года, на выпускном вечере в восьмом классе, ансамбль играл уже собственные песни.
Так как аппаратуру – даже простой усилитель – достать в те времена было сложно, их, как и инструменты, пытались делать сами. Но еще хуже дело обстояло с динамиками. Чтобы обеспечить динамиком бас-гитару, участники ансамбля, в котором играл Саша, стянули со столба в городском парке мегафон. Однако через некоторое время их вычислили и привлекли к ответственности. Все, кроме Саши (ему еще не исполнилось тогда четырнадцати) были судимы и получили по два года условно, что по тем временам было достаточно суровым наказанием.
Особого интереса к учебе Саша не проявлял до восьмого класса – но учился хорошо, только по поведению постоянно получал двойки. Но любовь творит чудеса – не миновала она и Сашу. Когда в восьмом классе мальчик влюбился, у него резко повысилась успеваемость, его избрали комсоргом школьной комсомольской организации, но занятий музыкой он не бросил.
Окончив школу, Александр поступил в институт, но и будучи студентом выступал на танцплощадках города. Когда в Иркутск прибыла на гастроли группа «Карнавал», Александру удалось пообщаться с музыкантами и показать свое умение. Удивленные самородком члены группы позвали его в Москву. Саша рискнул – и в Москве познакомился с ребятами из группы «Круиз». Хотя музыканты звали его в свою группу, он все же вернулся домой. Александр был молод, порывист и в свои девятнадцать лет дружил с людьми намного старше себя. После серьезного конфликта с одним из друзей он принял не менее серьезное решение и через час улетел в Москву.
Александр стал играть в группе «Круиз», но именно в то время началось давление на советские рок-группы. Шульгин не поверил, что рок-музыка не нужна в Советском Союзе и принялся ходить по инстанциям – от различных комитетов по работе с молодежью до Министерства культуры. Странно, но он добился своего – программу группы «Круиз» в марте 1985 года принимает государственная комиссия. Понятно, что музыканты схитрили и назвались не рок-группой, а камерно-инструментальным ансамблем, а в репертуар включили современную обработку классики и произведения советских композиторов.
После сдачи программы и получения всех необходимых документов «Круиз» обрел статус ансамбля и отправился на гастроли. И естественно, что во время гастролей, на концертах, группа играла советские эстрадные песни лишь для затравки, а после этого исполняла собственную музыку. График гастролей был очень плотный – в день группа давала пять-шесть концертов, а с каждого концерта имела 7 рублей 55 копеек. Заметим, что в то время комплект струн для электрогитары можно было достать лишь за тридцать-сорок рублей. Струны же рвались часто, и получалось, что работают музыканты, в общем-то, за бесплатно.
Закончив гастрольный тур и вернувшись в Москву, группа получила совершенно неожиданное предложение – отправиться в Норвегию. На сбор нужных документов отводился всего один день. Рок-группы в Норвегии были давно не в новинку, но ребят из России тепло приняла молодежь, и гастроли удались. Повезло и в том, что «Круиз» был признан группой «морально-устойчивой», так как во время поездки с ними не возникло никаких проблем. Воодушевленные музыканты начали строить планы на посещение других стран. Удивительно, но факт – поездки эти им действительно обеспечили! Обеспечили по линии Министерства культуры, Госконцерта и международного обмена. Группа посетила даже фестиваль молодежных исполнителей в ГДР и там познакомилась с представителем мирового концерна Warner Brothers. Поступило довольно заманчивое предложение, но решать что-либо самостоятельно музыканты не могли. И снова роль сыграла хитрость – группа пригласила представителей концерна посетить Советский Союз.
Во время посещения Warner Brothers вела переговоры не только по поводу группы «Круиз», но победили именно молодые музыканты. По словам Александра, главную роль в этих переговорах сыграло то, что руководитель коллектива-конкурента в течение трех часов хаял группу «Круиз» вместо того, чтобы хвалить свою. Переговоры с партийной верхушкой и Министерством культуры прошли успешно, и договор на концертную деятельность был заключен. Группа «Круиз» стала первой из Советского Союза, отправившейся за рубеж.
Четыре года музыканты прожили в Германии, но злую шутку с ними сыграла амбициозность, и группа «Круиз» распалась. Каждый музыкант из «Круиза» рассчитывал на то, что с ним будет заключен индивидуальный контракт, однако надежды оказались тщетными. Александр Шульгин остался в Германии и начал изучать студийную работу и основы шоу-бизнеса. После 1990 года он вернулся в Москву и занялся частным предпринимательством: организацией выезда исполнителей за границу, съемками клипов для отечественных и зарубежных музыкантов, записью пятнадцати произведений с Московским Государственным Академическим Симфоническим Оркестром (управление Павла Когана).
В начале девяностых годов компания Шульгина обладала огромными деньгами – правда, только на бумаге. И тут грянул финансовый кризис. Деньги на глазах превратились в дым. Тем не менее, фирма «Бекар Records», генеральным директором которой стал Шульгин, продолжает работу с такими артистами, как Александр Буйнов, Кристина Орбакайте, Ирина Аллегрова, Ирина Салтыкова. Позже фирма работает с группами «Мумий Тролль», «Иванушки International», «Мечтать». Но Шульгин потерял интерес к работе и покинул раскрученный бизнес, но достаточно скоро вернулся – из-за перестановки генеральных директоров компания могла рухнуть. Все, кто работал с Александром Шульгиным, отмечают его высокие деловые и личные качества. Несомненно, он является бизнесменом с глубоким аналитическим мышлением, способностями к стратегическому планированию и в комплексе оценивает тенденции развития шоу-бизнеса.
Даже в самое напряженное время занятий бизнесом Шульгин не прекращал писать музыку – в том числе для кинофильмов и оформления телеканалов. В декабре 2008 года он выпустил сборник «Триптих», состоящий из трех альбомов инструментальной музыки. Над созданием «Триптиха» вместе с композитором работал Ричард Найлс, знаменитый продюсер, который пригласил для записи музыкантов, широко известных в джазовом мире.
Сейчас Александр Шульгин управляет группой собственных компаний «Фамилия», работающей в сфере издательского бизнеса, шоу-бизнеса, нью-медиа и индустрии развлечений. Помимо этого он занимается на своем интернетовском сайте консультациями начинающих продюсеров и молодых артистов.