Биография
- Окончив реальное училище, плавал стажёром на волжских судах.
- 1912 — учёба в МВТУ, 2 курса. Посещал занятия научного кружка Н. Е. Жуковского.
- 1914 — ушёл вольноопределяющимся в лётную школу, затем на фронт.
- 1916 — военный лётчик, прапорщик. Награжден 4-мя или 6-ю боевыми орденами. Впервые на самолете «Ньюпор» установил зажигательные ракеты, которыми сбил немецкий аэростат.
- 1917 — демобилизация, переезд в Томск, учёба в Томском технологическом институте.
- 1918 — выпускник ТТИ.
- 1922 — преподаватель на кафедре теплосиловых установок у профессора И. Н. Бутакова,
- 1927 — после отъезда Бутакова в Москву стал заведующим кафедрой, профессор. Создал лабораторию лёгких двигателей. По утверждению сына, вместе со своими учениками создал в мастерских лаборатории двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Этот двигатель был установлен на одноместном самолете-моноплане (либо двухместной авиетке), созданном руками студентов и преподавателей института. По другим источникам, группа Квасникова изготовила только корпус самолёта, а двигатель изготовила группа профессора Г. В. Трапезникова.
- 1927, 17 августа — успешный полёт этого первого в стране аэроплана с отечественным двигателем. Испытания на левом берегу Томи напротив Лагерного сада.
- 1931 — вместе со своими учениками и студентами переведён в Москву и назначен руководить работами по авиамоторной специальности в только что созданном МАИ. Активное участие в строительстве моторного факультета на новой площадке МАИ у села Всехсвятского и дачно-строительного кооператива художников «Сокол».
- Позже — руководство кафедрой авиадвигателей, из которой впоследствии образовалась кафедра теории авиадвигателей (ТАД), уделявшей большое внимание сложным комбинированным двигательным установкам, системам с газотурбогенераторным наддувом, реактивным выхлопным патрубкам, насадкам с подсосом воздуха для увеличения реактивной тяги. Впоследствии одна из этих работ в соавторстве А. В. Квасникова получила свидетельство на открытие.
- 1945 — научный руководитель Авиационного научно-технического общества студентов (АНТОС) МАИ.
- 1953 — перестройка кафедры с поршневой на ракетную тематику
- 1958 — доктор технических наук
- 1960 и далее — регулярные семинары по космическим электроракетным двигателям в Институте атомной энергии имени И. В. Курчатова, в отделе плазменных исследований (ОПИ) (ныне — Институт ядерного синтеза).
- 1962 — создание новой кафедры № 208 – электроракетных двигателей и энергетических установок под руководством А. В. Квасникова и при строительстве 7-го корпуса МАИ создана производственная база для научных работ по космическим двигателям и энергосиловым установкам. Премия Совета Министров СССР.
- 1964, 18 декабря — впервые в мире успешно испытаны импульсные плазменные двигатели – на КА «Зонд-2», на расстоянии 5400000 км от Земли, на траектории полета к Марсу.
- 1971 — Похоронен на Введенском кладбище Москвы.
Печатные работы
Автор 35 книг по теории двигателей летательных аппаратов.
- «Задачи и упражнения по технической термодинамике», М.?Л.: Госэнергоиздат, 1929—1934
- фундаментальный труд по тепловому расчету двигателя внутреннего сгорания 1938 г., Энергоиздат, 180 с.
- Обобщающий труд многолетних исследований в области комбинированных поршневых авиадвигателей, процессы и балансы в авиамоторных установках (М.: Оборонгиз, 1948), издан в виде альбома таблиц, содержит богатейший материал по исследованию циклов, обмену работой и рабочими телами в элементах сложных авиамоторных установок с наддувом и утилизацией энергии выхлопных газов.
- Особо следует отметить работы по втеканию и истечению газов, оригинальная работа по втеканию газов в сосуд была выполнена еще в 1926 г., но опубликована значительно позже в 1938 г. (Труды МАИ, № 1).
- открытие № 314 от 2.07.1951. — Кудрин О. И., Квасников А. В., Челомей В. Н. — «Явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струей» зарегистрировано в Государственном реестре в 1986 г.
- «Малые турбины комбинированных авиадвигателей» — М.: Оборонгиз, 1953
- «Теория жидкостных ракетных двигателей», ч.1, Л.: Судпромгиз, 1959
Награды
- 2 ордена Ленина
- орден Трудового Красного Знамени
- 1945 — Заслуженный деятель науки и техники РСФСР
- 1962 — Премия Совета Министров СССР
- 1968 — За комплекс работ по испытаниям мощных турбонасосных агрегатов — Государственная премия СССР.