Его повесть «Сеть» (совместно с Александром Щёголевым) и роман «Каменный век» (написанные в 1989—1990 и изданные в 1992) стали первыми произведениями в истории русского киберпанка. В текстах А. Тюрина конца 80-х и первой половины 90-х годов читатель встречается со сложными концепциями взаимодействия человека и компьютерной сети, с машинно-человеческими интерфейсами, органическими и неорганическими киберимплантантами, с цифровыми «двойниками» реальных объектов, с вмешательством компьютерных систем в государственное управление, с «цифровой жизнью».
Лауреат (совместно с Александром Щёголевым) премии «Старт» за сборник повестей «Клетка для буйных».
Во второй половине 90-х в произведения А. Тюрина проникает все больше элементов нанопанка. Роман «Боятся ли компьютеры адского пламени?» (1998), рассказы «Киберозойская эра» и «Судьба Кощея в киберозойскую эру» (2003), повесть «Отечественная война 2012 года» (2004), роман «Человек технозойской эры» (2006), повесть «Генерал Зима» посвящены социальным, психологическим и другим аспектам применения нанотехнологий. В последних произведениях А. Тюрина саморазвивающиеся нанотехнологии создают своего рода техносферу, которая замещает и вытесняет природу.
А. Тюрин написал также несколько научно-популярных работ в области футурологии и истории.