Окончил Тамбовский университет, кандидат филологических наук (диссертация «Ф. М. Достоевский в художественном мире В. В. Набокова. Тема нимфолепсии как рецепция темы „ставрогинского греха“», 2003).
Публиковался в антологии «Нестоличная литература», альманахах «Черновик» (Нью-Джерси), «Вавилон», «Дети Ра», «Футурум-АРТ», «Абзац», «Reflection» (Чикаго), «Пигмалион» (Казахстан), «Транслит», журнале «Дружба народов», газетах «НГ-Ex Libris», «Литературная Россия», сетевых изданиях «TextOnly», «Топос», «Другое полушарие», «Мегалит» и мн. др.
Первый роман Шепелёва «Echo» вошёл в 2002 г. в шорт-лист премии «Дебют» и вышел в 2003 г. отдельной книгой (вместе с пятью рассказами) в издательстве «Амфора». Рецензируя его в журнале «Знамя», Андрей Урицкий писал:
В 2011 г. выпустил вторую книгу, «Maxximum exxtremum» (М.: Кислород) . Роман сразу вошел в рейтинг «Самых обсуждаемых книг года» журнала «Соль», язык Шепелёва назван «литературным чудом» . Книга открыла первый в 2011 году выпуск рубрики «НГ-Ex Libris» «Пять книг недели».
В рецензии на сайте «Перемены» отмечена противоречивость биографических сведений об авторе, а также «необычный, хлёсткий, остроумный, какой-то по-настоящему русский» язык произведения и его необычная композиция . Рецензент сайта «Рабкор» рассматривает роман «МЕ» в контексте жанра трэш и делает вывод, что «Шепелёв не следует западным образцам, а создает нехарактерный для отечественной словесности жанр по-русски практически с нуля».
Другой взгляд предлагает в своей рецензии литературовед, доктор наук Елена Борода, говоря о близости текстов писателя к русской классике:
Захар Прилепин отмечает, что "пишет Шепелёв пузырящимся, шампанским языком — со сложнейшими порой конструкциями, которых, читая, не замечаешь вовсе... и, наконец, Шепелёв обладает ещё одним редким качеством: у него на фоне звериной серьёзности наших современников, также работающих в жанре «эгореализма» (меткое шепелёвское определение), все замечательно с самоиронией".
Виктор Iванiв в поэтической рецензии на роман "МЕ": "Вихлястые и словно сломанные суставы костяка видны в коренном или куренном языке писателя Шепелёва, когда он рассказывает о своих мужских персонажах — двойнике О. Фролове Великом, бегающем в одних носках по ночному зимнему околотку и ночующем под мостом... Смысл действа, разыгрываемого «обществом зрелища» — остановка времени, передвижка неминуемого апокалипсиса...".
Вадим Левенталь:
Отрицательное отношение к творчеству А. Шепелёва представлено в рецензиях Александра Кузьменкова и Карины Булыгиной, писатель назван "моднючим прозаиком", исполняющим "моральный стриптиз", а роман "МЕ" - "вторсырьём" . .
Повесть «Кгыышфт Вшытундф-ТВ» (1994, 2008) опубликована в журнале «Волга» (№ 5-6, 2011). Повесть "Утренний закат" (2003) - в "Антологии прозы двадцатилетних" (Вып. 4; СПб.: Лимбус Пресс, 2011) .
Вторая книга стихов (первая, «Novokain ovo», вышла в 2001 году в Тамбове тиражом 120 экз.) «Сахар: сладкое стекло», в которую вошли поэтические тексты 1997—2007 гг., издана в мае 2011 года в серии «Поэзия в действии» проекта «Русский Гулливер» .
— пишет в предисловии к сборнику Сергей Бирюков.
"Алексей Шепелёв – поэт-авангардист, напрямую работающий со звуком. Фонетика в его книге выходит за собственные рамки, становится морфологией, преобразует не только мир звучащий, но и мир зримый. Слова сливаются и оборачиваются новыми сущностями, это вузовский учебник языкознания вывернут от самого корешка, ранит остриями страниц, и сам – сплошная рана. Поэзия Шепелёва интеллектуальна, но отнюдь не высоколоба, не безжизненна", - рецензирует сборник Евгения Риц .
Данила Давыдов, проводя параллель с текстами Егора Летова, отмечает, что "Шепелёв (не он один, конечно, но ряд этот не слишком велик) возвращает экспериментальной поэтике ее изначально ангажированный характер. При этом Шепелёв далек от упрощенно понятого «прямого высказывания»: та самая «выразительность», упоминаемая Бирюковым, весьма ударна"..
В настоящее время основное направление поисков автора можно определить заглавием одного из его интервью - "От экстрима до православия?..". Отношение писателя к актуальной словесности частично представлено в его ответах на анкету и интервью .
Солидер (наряду с поэтом и музыкантом О. Фроловым) и вокалист группы (или музыкально-литературного объединения) «Общество Зрелища», провозгласившего концепцию «искусства дебилизма» или «явлений» (в духе ОБЭРИУ), а позже «радикального радикализма».
С 2006 г. живёт в Подмосковье.
По мнению Захара Прилепина,