Популярные

Алексей Семёнович Ледяев

христианский проповедник, основатель и старший пастор харизматической христианской церкви «Новое Поколение», в городе Рига, автор книг: «Выжить чтобы жить», «Бумеранг», «Разговор начистоту», «100 вопросов — 100 ответов», а также книги «Новый мировой порядок», в которой он обосновал необходимость создания общемирового христианского правительства и установления гегемонии евангельских христиан в шоу-бизнесе, живописи, спорте и кинематографе
Биография

Алексей Ледяев. Перешагнув 50-летний рубеж
…(Алексей Ледяев) Был одним из первых христианских лидеров постсоветского пространства. За столько лет служения он сохранил и форму проведения служения, не изменил своим принципам и взглядам. Ратует за восстановление христианских ценностей и резко выступает против либерализации нравов, которые идут из Европы. Алексей Ледяев также противостоит угрозе исламизации европейских стран. Он внес значительный вклад в утверждение в Латвии христианских ценностей, закрепленных на государственном уровне. Результатом стало принятие в 2005 году Латвийским Сеймом (парламентом) поправки в Конституцию, закрепившей брак, как союз исключительно между мужчиной и женщиной. Несмотря на то, что его нашумевшая работа «Новый Мировой Порядок» сделала его персоной «нон грата» в некоторых христианских церквях, а также в странах России, Беларуси и Казахстане, он продолжал отстаивать свою идеологию… …Он активно сотрудничает с Первой Латвийской партией, известной в народе, как «партия священников». Помимо активной христианской и социальной деятельности лидер «Нового поколения» не устает представлять свои музыкальные проекты, которые отличаются высоким профессионализмом и масштабностью. Последние из его проектов — это «Разбитые скрижали», «Терновый куст», «Силуэты», «I believe I can fly»… …Медиа-центр «INVICTORY» назвал Алексея Ледяева человеком года 2005 в номинации «Реформатор года»…

Биография. Теология и пасторство

Алексей Ледяев появился на свет в 1956 году в многодетной (семеро детей) баптистской семье в Алма-Ате, Казахская ССР. Окончил школу с золотой медалью и позже с красным дипломом химический факультет университета. Позже, в 1980-е, переехал в г. Рига, где присоединился к местной Церкви Евангельских Христиан-Баптистов.

Через несколько лет пережил «крещение Святым Духом» (в понимании, характерном для христиан-пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической Церкви, которую позже и возглавил, после эмиграции в Швецию её пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую Церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранён от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989 года).

Его учение близко к учению «Движения Веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласила индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями.

Семья и личная жизнь

Алексей Ледяев женат, жена Ольга. Три дочери — Мария, Татьяна и Анастасия.

Отстаивает принципы христианской морали и семейных ценностей как в Латвии, так и за её пределами. За вклад в сохранение христианских ценностей, приведший к принятию поправки к Конституции Латвии, запрещающей однополые браки, журнал «IN VICTORY» назвал Алексея Ледяева человеком года 2005 в номинации «Реформатор года». Практически, Алексей Ледяев — единственный священнослужитель Латвии, который призывает всех христиан активно участвовать в политике, на основании тезиса «не будем править мы, будут править нами»

Творчество

Алексей Ледяев является автором многочисленных поэтических произведений, мюзиклов, а также режиссером и продюсером телевизионных программ. Многие из работ Ледяева производят волнения в обществе. Вместе с Андреем Кочкиным поставил ряд мюзиклов христианской тематики: «Разорванная завеса», «Ноев ковчег», «Обочина», «Медный змей», «Очищение храма», «Вартимей», «Исход», «Кифа», «Разбитые скрижали», «Терновый куст», «Силуэты», «I believe i can fly». В 2009 году была поставлена первая часть проекта «Game is Over» — «Пир Валтасара». Это первый проект предназначенный для профессиональных театральных сцен, в создании которого приняли участие люди далекие от христианства, что также повлекло за собой новую волну критики. Все предыдущие проекты выполнялись исключительно силами церкви.

Награды

  • 2005 — «Реформатор года», по версии журнала In-Victory
  • 2007 — Почетная медаль на 4-м Всемирном Конгрессе Семьи «За активную работу в защиту традиционной семьи», в связи с чем Ледяев заявил следующее:

Критика

Критика «Нового мирового порядка»

Некоторые критики НП утверждают, что идеи Ледяева по созданию «нового порядка», где все отрасли контролировались верующими людьми, и другие положения учения Ледяева. Критики указывают, что подобный порядок полностью нарушит законы об отделении церкви от государства, принятые в большинстве европейских государств. Теория Ледяева также подверглась критике со стороны представителей других христианских конфессий. Так шведский пастор Карл-Густав Северин, находит в новом мировом порядке Ледяева признаки христианского экстремизма и обвиняет НП в умышленных попытках увести людей из других церквей для поддержки НП, а глава церкви пятидесятников России (от которых отделилось НП) Сергей Ряховский открыто назвал «Новый мировой порядок» ересью и назвал смешение политики и церкви недопустимым.

Критика со стороны руководства Украинской православной церкви

В начале марта 2007 года отдельные священнослужители УПЦ КП приняли участие в совместных мероприятиях с церковью «Новое поколение», а также предложили Алексею Ледяеву прочитать проповедь в одном из храмов УПЦ КП в Запорожской области. Вскорее лидер УПЦ Филарет в своём открытом письме к настоятелю храма, в котором прошла проповедь, заявил, что

и отверг любые предложения совместной работы. В ответ руководством протестантской церкви было выслано письмо с требованием принесения извинений за оскорбления, содержавшиеся в речи Патриарха. Руководство Украинской православной церкви заявило в ответ, что письмо не получало, а при его получении уполномоченные ими священники только повторят слова патриарха.

Критика политики Ледяева в отношении гомосексуализма

Также объектом критики стала политика полного неприятия гомосексуальности со стороны «Нового Поколения», в чём отдельные критикующие эксперты видят пропаганду гомофобии и нетерпимости к сексуальным меньшинствам. Так, Алексей Ледяев обвинял представителей сексуальных меньшинств в подготовке исламизации общества, использовании скрытых схем управления обществом и также предлагал ввести уголовное преследование за гомосексуальность:

Карикатура на Иисуса Христа и Ледяева

Алексей Ледяев — автор многочисленных сочинений, которые вызывают у современников споры и разногласия. Так, например, в 2006—2007 гг. в одной из центральных латвийских газет появилась статья с карикатурой на религиозную тематику, посвященная Ледяеву и его проповедям. По сообщениям СМИ, латвийская газета Diena напечатала карикатуру на Ледяева 22 января 2007 года. Карикатура состоит в следующем изображении: на белом фоне нарисованы карлик и монстр. На животе монстра зачеркнуто слово «Ктулху» и написано «Иисус», а рядом стоит карлик и, показывая пальцем на чудовище, кричит: «Привет, я Ледяев. Я руковожу христианской церковью, которая молится Живому Богу!». По сообщению этих же источников, порядка 50-ти сподвижников «Нового поколения» в Киеве провели демонстрацию у стен посольства Латвии на Украине, выражая свое возмущение против публикации карикатуры. По итогам этого прецедента Алексей Ледяев привлек к рассмотрению оскорбления чувств верующих христиан отдел религиозных свобод Государственного департамента США. В результате судебного разбирательства редакция газеты вынуждена была извиниться перед верующими.

Поделиться: