Алексей Ледяев. Перешагнув 50-летний рубеж
…(Алексей Ледяев) Был одним из первых христианских лидеров постсоветского пространства. За столько лет служения он сохранил и форму проведения служения, не изменил своим принципам и взглядам. Ратует за восстановление христианских ценностей и резко выступает против либерализации нравов, которые идут из Европы. Алексей Ледяев также противостоит угрозе исламизации европейских стран. Он внес значительный вклад в утверждение в Латвии христианских ценностей, закрепленных на государственном уровне. Результатом стало принятие в 2005 году Латвийским Сеймом (парламентом) поправки в Конституцию, закрепившей брак, как союз исключительно между мужчиной и женщиной. Несмотря на то, что его нашумевшая работа «Новый Мировой Порядок» сделала его персоной «нон грата» в некоторых христианских церквях, а также в странах России, Беларуси и Казахстане, он продолжал отстаивать свою идеологию… …Он активно сотрудничает с Первой Латвийской партией, известной в народе, как «партия священников». Помимо активной христианской и социальной деятельности лидер «Нового поколения» не устает представлять свои музыкальные проекты, которые отличаются высоким профессионализмом и масштабностью. Последние из его проектов — это «Разбитые скрижали», «Терновый куст», «Силуэты», «I believe I can fly»… …Медиа-центр «INVICTORY» назвал Алексея Ледяева человеком года 2005 в номинации «Реформатор года»…
Алексей Ледяев появился на свет в 1956 году в многодетной (семеро детей) баптистской семье в Алма-Ате, Казахская ССР. Окончил школу с золотой медалью и позже с красным дипломом химический факультет университета. Позже, в 1980-е, переехал в г. Рига, где присоединился к местной Церкви Евангельских Христиан-Баптистов.
Через несколько лет пережил «крещение Святым Духом» (в понимании, характерном для христиан-пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической Церкви, которую позже и возглавил, после эмиграции в Швецию её пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую Церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранён от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989 года).
Его учение близко к учению «Движения Веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласила индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями.
Алексей Ледяев женат, жена Ольга. Три дочери — Мария, Татьяна и Анастасия.
Отстаивает принципы христианской морали и семейных ценностей как в Латвии, так и за её пределами. За вклад в сохранение христианских ценностей, приведший к принятию поправки к Конституции Латвии, запрещающей однополые браки, журнал «IN VICTORY» назвал Алексея Ледяева человеком года 2005 в номинации «Реформатор года». Практически, Алексей Ледяев — единственный священнослужитель Латвии, который призывает всех христиан активно участвовать в политике, на основании тезиса «не будем править мы, будут править нами»
Алексей Ледяев является автором многочисленных поэтических произведений, мюзиклов, а также режиссером и продюсером телевизионных программ. Многие из работ Ледяева производят волнения в обществе. Вместе с Андреем Кочкиным поставил ряд мюзиклов христианской тематики: «Разорванная завеса», «Ноев ковчег», «Обочина», «Медный змей», «Очищение храма», «Вартимей», «Исход», «Кифа», «Разбитые скрижали», «Терновый куст», «Силуэты», «I believe i can fly». В 2009 году была поставлена первая часть проекта «Game is Over» — «Пир Валтасара». Это первый проект предназначенный для профессиональных театральных сцен, в создании которого приняли участие люди далекие от христианства, что также повлекло за собой новую волну критики. Все предыдущие проекты выполнялись исключительно силами церкви.
Некоторые критики НП утверждают, что идеи Ледяева по созданию «нового порядка», где все отрасли контролировались верующими людьми, и другие положения учения Ледяева. Критики указывают, что подобный порядок полностью нарушит законы об отделении церкви от государства, принятые в большинстве европейских государств. Теория Ледяева также подверглась критике со стороны представителей других христианских конфессий. Так шведский пастор Карл-Густав Северин, находит в новом мировом порядке Ледяева признаки христианского экстремизма и обвиняет НП в умышленных попытках увести людей из других церквей для поддержки НП, а глава церкви пятидесятников России (от которых отделилось НП) Сергей Ряховский открыто назвал «Новый мировой порядок» ересью и назвал смешение политики и церкви недопустимым.
В начале марта 2007 года отдельные священнослужители УПЦ КП приняли участие в совместных мероприятиях с церковью «Новое поколение», а также предложили Алексею Ледяеву прочитать проповедь в одном из храмов УПЦ КП в Запорожской области. Вскорее лидер УПЦ Филарет в своём открытом письме к настоятелю храма, в котором прошла проповедь, заявил, что
и отверг любые предложения совместной работы. В ответ руководством протестантской церкви было выслано письмо с требованием принесения извинений за оскорбления, содержавшиеся в речи Патриарха. Руководство Украинской православной церкви заявило в ответ, что письмо не получало, а при его получении уполномоченные ими священники только повторят слова патриарха.
Также объектом критики стала политика полного неприятия гомосексуальности со стороны «Нового Поколения», в чём отдельные критикующие эксперты видят пропаганду гомофобии и нетерпимости к сексуальным меньшинствам. Так, Алексей Ледяев обвинял представителей сексуальных меньшинств в подготовке исламизации общества, использовании скрытых схем управления обществом и также предлагал ввести уголовное преследование за гомосексуальность:
Алексей Ледяев — автор многочисленных сочинений, которые вызывают у современников споры и разногласия. Так, например, в 2006—2007 гг. в одной из центральных латвийских газет появилась статья с карикатурой на религиозную тематику, посвященная Ледяеву и его проповедям. По сообщениям СМИ, латвийская газета Diena напечатала карикатуру на Ледяева 22 января 2007 года. Карикатура состоит в следующем изображении: на белом фоне нарисованы карлик и монстр. На животе монстра зачеркнуто слово «Ктулху» и написано «Иисус», а рядом стоит карлик и, показывая пальцем на чудовище, кричит: «Привет, я Ледяев. Я руковожу христианской церковью, которая молится Живому Богу!». По сообщению этих же источников, порядка 50-ти сподвижников «Нового поколения» в Киеве провели демонстрацию у стен посольства Латвии на Украине, выражая свое возмущение против публикации карикатуры. По итогам этого прецедента Алексей Ледяев привлек к рассмотрению оскорбления чувств верующих христиан отдел религиозных свобод Государственного департамента США. В результате судебного разбирательства редакция газеты вынуждена была извиниться перед верующими.