Учился в Неаполе у Беньямино Чези (фортепиано) и Паоло Серрао (композиция), с 1887 г. сам преподавал в Консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла, с 1897 г. профессор, в последние полтора года жизни её директор. У Лонго, в частности, начинал учиться музыке Франко Альфано. Как пианист Лонго чаще выступал в составе различных камерных ансамблей. В области композиции он оставил ряд фортепианных сочинений и сюиты для фортепиано с солирующим инструментом — альтовую, флейтовую, кларнетную и др.
Лонго известен, прежде всего, тем, что в 1906 г. подготовил и опубликовал практически полное издание клавирных произведений Доменико Скарлатти, до сих пор остающееся стандартным, несмотря на то, что редакции и аппликатуры, сделанные Лонго в соответствии с нормами и представлениями XIX века, были подвергнуты ревизии дальнейшими исследователями (прежде всего, Вальтером Герстенбергом и Ральфом Киркпатриком). Редактировал также сочинения Доменико Галло. В 1914 г. основал журнал L’Arte Pianistica (итал. Пианистическое искусство).