Популярные
На фото Альфонсина Сторни

Альфонсина Сторни

латиноамериканская поэтесса и писательница, одна из наиболее значимых фигур латиноамериканского модернизма и феминизма
Дата рождения:
1892-05-29
Дата смерти:
1938-10-25
Биография

Биография

Сторни родилась в Сала Капраска (Швейцария) в семье аргентинского предпринимателя, производившего пиво, который некоторое время жил в Швейцарии. Благодаря этому Альфонсина выучила итальянский язык. Семейный бизнес в Европе не удался и Сторни перебрались в Аргентину, где в городке Росарио открыли таверну.

В 1907 году Альфонсина примкнула к странствующей театральной труппе, с которой путешествовала по всей стране. В театре она сыграла несколько ролей, в частности в спектаклях по пьесам Генрика Ибсена, Бенито Переса Гальдоса, Флоренсио Санчеса.

Вернувшись в Росарио, Альфонсина выучилась на учительницу начальных классов, а также сотрудничала с местными журналами Mundo Rosarino, Monos y Monadas и Mundo Argentino.

В 1911 году она переехала в Буэнос-Айрес, пытаясь затеряться в большом городе. В следующем году у неё родился сын Алехандро, незаконнорожденный ребёнок от связи Альфонсины с журналистом из Коронды.

Несмотря на финансовые затруднения она опубликовала в 1916 году книгу «La inquietud del rosal», а позднее начала сотрудничество с журналом Caras y Caretas, работая при этом кассиров в магазине.

Через некоторое время Сторни познакомилась с такими писателями, как Хосе Энрике Родо (исп. Jos? Enrique Rod?) и Амадо Нерво (исп. Amado Nervo).

Поправив своё финансовое положение, Альфонсина Сторни совершила поездку в Монтевидео (Уругвай). Там она познакомилась с поэтессой Хуаной де Ибарбуру и поэтом Орасио Кирогой, с которыми она подружилась на долгие годы. В 1920 году вышла её книга «Languidez», которая принесла ей Муниципальную поэтическую премию (Municipal Poetry Prize) и Национальную литературную премию (National Literature Prize).

Альфонсина Сторни преподавала литературу в школе Escuela Normal de Lenguas Vivas. а также продолжала поэтические опыты. Её поэзия приобрела феминистскую направленность. Неустроенность и одиночество стали сказываться на здоровье поэтессы. Возникшие проблемы эмоционального толка заставили её оставить преподавательскую деятельность.

Сторни путешествовала по Европе, что также повлияло на её поэтический стиль, придав поэзии лиризм и драматизм. Поэзия этого позднего периода её творчества исполнена эротизмом, несвойственным для литературы этого времени, а также новыми феминистскими идеями — сборники «Mundo de siete pozos» (1934) и «Mascarilla y tr?bol» (1938).

Самоубийство

В 1937 году друг Альфонсины Сторни поэт Орасио Кирога покончил с собой. Это событие, а также обнаруженный у поэтессы рак груди, подвигли её на написание своего последнего стихотворения «Voy a dormir» (Пойду я спать), отправленного ею в октябре 1938 года в редакцию газеты La Naci?n. Около часа ночи во вторник, 25 октября, Альфонсина Сторни покинула свою комнату и направилась в сторону бухты La Perla в Мар-дель-Плата. Тем же утром двое рабочих обнаружили тело поэтессы на берегу. Вопреки утверждениям биографов Сторни, что она бросилась в море с утёса, до сих пор бытует легенда, что Альфонсина медленно входила в море, пока не утонула. На месте гибели поэтессы в 1942 году был установлен памятник работы скульптора Луиса Перлотти (исп. Luis Perlotti)

Наследие

Несмотря на то, что после смерти писательницы прошло более пятидесяти лет, латиноамериканский художник Aquino нередко включает её образ в свои произведения.

Однажды, Сторни назвала в своих стихах мужчин el enemigo, «враги». Многие произведения Сторни фокусируются на унижении мужчинами женщин. Иногда это приобретало форму персональных обвинений в адрес всех мужчин вообще, их лицемерия в отношение женского целомудрия.

Произведения

  • 1916 La inquietud del rosal
  • 1918 El dulce da?o
  • 1919 Irremediablemente
  • 1920 Languidez
  • 1925 Ocre
  • 1926 Poemas de amor («Любовная лирика»)
  • 1927 El amo del mundo: comedia en tres actos — пьеса
  • 1932 Dos farsas pirot?cnicas — пьеса
  • 1934 Mundo de siete pozos («Мир семи колодцев»)
  • 1938 Mascarilla y tr?bol («Маска и трилистник»)

Посмертные издания

  • 1938 Antolog?a po?tica («Антология поэзии»)
  • 1968 Poes?as completas («Полное собрание поэтических сочинений»)
  • 1998 Nosotras y la piel: selecci?n de ensayos («Мы, женщины, и кожа: избранные эссе»)
Поделиться: