Отец Синнетта, профессиональный журналист, умер в 1845 году. В 1851 году Синнетт поступает в Лондонский университет, живёт со своей матерью Джейн, которая работает в сфере периодической литературы, и старшей сестрой Софией (22 года), работающей учительницей. Сестра матери — Сара, 48 лет от роду, тоже учительница. В 1859 году Синнетт — профессиональный журналист, работает ассистентом помощника редактора лондонской газеты The Globe. В 1865 году он едет в Гонконг, где работает редактором Hong Kong Daily Press. Возвратившись в 1868 году в Англию, становится ведущим автором лондонской газеты Evening Standard. В 1870 году Синнет женится на Пейшнс Иденсор (англ. Patience Edensor). По данным переписи населения 1871 года, он — журналист, возраст — 31 год, родился в Мидлсексе; его жене Пейшнс — 27 лет, и её мать Кларисса Иденсор (англ. Clarissa Edensor), «землевладелец», живёт с ними.
В 1872 году Синнетт с семьёй переезжает в Индию в Аллахабад, где он занимает пост редактора ведущей английской ежедневной газеты Индии The Pioneer. В феврале 1879 года в Индию прибывают основатели Теософского Общества Е.П. Блаватская и Г.С. Олкотт. Узнав об этом, Синнетт отправил им письмо, в котором написал, что интересуется оккультизмом гораздо серьёзнее, чем большинство других журналистов, и что он надеется встретиться с ними, если они когда-нибудь пожелают посетить север страны. Благодаря последовавшей за этим письмом оживлённой переписке, основатели уже декабре 1879 года прибыли в Аллахабад, и Синнетты вступили в Теософское Общество. Олкотт вспоминал впоследствии о том, что никакой другой англо-индийский редактор не был настроен к ним более дружественно и не был столь объективным, говоря об их взглядах и идеалах. Синнетт всегда был их истинным другом и добросовестным критиком; но он был ещё и могущественным союзником, поскольку контролировал наиболее влиятельную в Индии газету; кроме того, среди всех журналистов он пользовался наибольшим доверием и уважением со стороны высокопоставленных правительственных чиновников.
Блаватская неоднократно бывала в гостях у Синнеттов, прожив в их доме за два года в общей сложности более трёх месяцев. Этого времени было вполне достаточно, чтобы убедиться, что феномены паранормального характера, производимые ею, нельзя не считать реальностью.
Благодаря посредничеству Блаватской, Синнетт вступил в переписку с одним из тибетских махатм:
Известный теософ Ч. Джинараджадаса пишет:
О способе написания писем махатм, напоминающем современную ксерографию, Дж. Барборка говорит, что письма махатм были осаждены на бумагу, а не написаны от руки, так как в результате их исследования установлено, что каждая буква демонстрирует «попеременно-зернистый» эффект (так был назван результат такого типа осаждения), особенно заметный на подчёркиваниях и перекладинах букв t. Исследование под увеличительным стеклом ясно показывает маленькие горизонтальные линии, или чёрточки, образующие каждую букву. Он считает, что ручкой и чернилами добиться письма такого типа невозможно.
В 1881 году в Англии Синнет опубликовал свою первую теософскую книгу «Оккультный мир». Книга посвящена автором его главному корреспонденту по переписке с махатмами — Учителю К.Х.:
Убеждённый на все сто процентов в том, что оккультизм — не выдумка, не фокусничество и не обман, автор пытается убедить в этом и своих читателей. Книга привела в Теософское Общество многих, ставших впоследствии знаменитыми, его деятелей, например, Ч.У. Ледбитера.
В 1883 году Синнетт публикует свою вторую книгу «Эзотерический буддизм», написанную на основании заметок о космологии, полученных ранее от махатмы М., и ответов, данных махатмой К.Х.. Ч. Джинараджадаса считает, что написание «Эзотерического буддизма» на основании столь разнородного материала даваемых Синнетту учений — это «поистине выдающийся подвиг» и высокое проявление его таланта. Он считает, что эта книга является «превосходным, ярким и кратким» изложением доктрины махатм, поэтому её автор заслужил благодарность многих тысяч людей.
Синнетт задавал вопросы не только махатмам, но и главному их посреднику и агенту Е.П. Блаватской. Множество вопросов было задано при личных встречах и в письмах, Синнетт не скрывал своего намерения стать её биографом. Впоследствии в своих письмах она продолжала присылать Синнетту дополнительную информацию, то и дело всплывавшую в её памяти, и Синнетту стоило немалого труда сложить из этих фрагментов связный рассказ о её необычайной карьере. В 1886 году книга всё-таки была издана под названием «Эпизоды из жизни мадам Блаватской».
Кроме книг Синнетт написал множество статей по линии теософии, оккультизма и спиритуализма. Знаменитый писатель и спиритуалист А. Конан Дойль, определяя земные войны, как всего лишь видимую сторону «невидимых битв в высочайших сферах», высоко оценил статью Синнетта «Сверхпсихические аспекты войны».
Синнетт написал предисловие к теософской книге У. Скотт-Эллиота «История Атлантиды» (1896) .
Неудачи, постигшие Теософское Общество в 1884 году, привели к обострению разногласий между Синнеттом и Блаватской. Учитель К.Х., защищая Блаватскую, писал Синнетту:
Синнетт ушёл из Теософского Общества в марте 1909 года, после того, как сформировал своё Элевсинское Общество на основе бывшей Лондонской Ложи . Он возвратился в Теософское Общество в 1911 году, когда Анни Безант предложила ему пост вице-президента. Ч. Джинараджадаса писал о Синнетте:
В 1890 году постигшие Синнетта финансовые затруднения внесли коренные перемены в его жизнь. Синнеттам пришлось переехать из своей резиденции в Лэдброук Гарденс в Личестер Гарденс, а затем и в ещё более дешевый дом, находящийся в менее престижном квартале на Уэстбурн Террас Роуд.
1908 год стал для Синнетта годом тяжелейшей личной утраты. 11 мая его сын Денни Синнетт (1877—1908) умер от туберкулёза после недолгой взрослой жизни, которая и без того представляла собой беспрерывную цепь неудач. Его родители сделали всё, что было в их силах, чтобы устроить Денни на какую-нибудь доходную должность. Им удавалось это несколько раз, но, возможно, по причине своего слабого здоровья он плохо справлялся со своими обязанностями. 9 ноября того же года, когда карьера Синнетта терпела наиболее сокрушительный крах, после продолжительного ракового заболевания скончалась его жена Пэйшнс Синнетт (1844—1908).
Последние годы жизни Синнетта были омрачены вновь вернувшейся бедностью, но ничто не могло поколебать его преданности Учителю, до самого последнего дня он не прекращал своей теософской деятельности. Финансовая поддержка друзей и часто выражавшаяся в той же форме дань уважения к его заслугам со стороны коллег позволяли ему продолжать свою работу. Незадолго до его смерти Анни Безант сама выступила с инициативой создания фонда для его материальной поддержки. Ему были переданы пять тысяч фунтов стерлингов, но он уже не успел порадоваться своему избавлению от нужды.
Он был вице-президентом Теософского Общества в 1880—1888, 1895—1907, 1911—1921, исполнял обязанности президента Теософского Общества в течение 4-х месяцев в 1907 году вскоре после смерти Г. Олкотта.
М-с Синнетт боялась за здоровье Денни. Зная это, К.Х. прислал локон своих волос: