Популярные
На фото Алиса Геннадьевна Хазанова

Алиса Геннадьевна Хазанова

российская актриса
Дата рождения:
1974-02-13
Биография

13 февраля 1974 года в российской столице родилась девочка, получившая имя Алиса. Ее родителями были Геннадий Викторович Хазанов и Злата Иосифовна Эльбаум, оба, в силу профессии Геннадия Викторовича, отлично разбиравшиеся в актерских проблемах. Именно поэтому Алиса, с детства мечтавшая стать балериной, не получила в семье особой поддержки своим замыслам. Геннадий Хазанов, мастер эстрадной репризы, через год после рождения дочери получивший всесоюзную известность, уверял Алису, что работа балерины, как и любая на сцене, подразумевает огромную выдержку, ежедневный тяжкий труд и невероятное терпение. Мать добавляла, что профессия эта очень тяжела физически. Но никакие доводы родителей девочку не испугали.

Когда Алисе исполнилось семь лет, она начала заниматься в балетной школе и ни разу об этом не пожалела. Образование Алиса продолжила в Московском хореографическом училище, которое закончила с красным дипломом, а потом получила там же и вторую специальность – хореографа-постановщика. Детская мечта сбылась почти на сто процентов – осталось только превратиться в приму театра.

Еще студенткой, в девятнадцать лет, Алиса первый раз вышла замуж. Счастливым супругом стал Дмитрий Сидоров, юноша из интеллигентной семьи, сын экс-министра культуры. Но брак, не продержавшись даже года, закончился по обоюдному согласию тихим разводом. После развода Алиса сочла, что любое замужество – это мещанство, и решила посвятить свою жизнь искусству

Красный диплом говорил о несомненном таланте и трудоспособности, и Алису Хазанову приняли в труппу Большого театра. Ей довелось танцевать вместе с такими мастерами балета, как Дмитрий Белоголовцев, Николай Цискаридзе и Константин Иванов. Она выступала в кордебалете постановки «Лебединое озеро», исполняла партии испанки в «Травиате» и танцовщицы джиги в «Дон-Кихоте». Вскоре ее внимание привлек коллега по сцене – блондин и красавец Александр Фадеев, впоследствии превратившийся в известного певца с псевдонимом Данко. Александр очень романтично ухаживал за Алисой, но до свадьбы их отношения так и не дошли.

Еще будучи студенткой хореографического училища, Алиса всерьез увлеклась современными танцами и позже, уже во время работы в театре, занималась в студии у Николая Васильевича Огрызкова, основателя первой в России школы современного танца. Благодаря этому увлечению Алиса уехала в Нью-Йорк, где училась в знаменитом школе Juilliard School у Марты Грэм, легендарной основоположницы балета модерн. В Америке Алисе предложили работу, но молодая балерина отказалась, не чувствуя себя готовой поселиться за рубежом.

Алиса вернулась в Москву и продолжила танцевать в Большом театре. Знания и умения, полученные в Нью-Йорке, пригодились ей для преподавания – Алисе предложили вести занятия современного танца в студии Огрызкова. Балерина попробовала себя и в качестве хореографа, поставив «Птиц» и «Прощай, Марлен, здравствуй!» на сцене Театра эстрады и несколько номеров в родном училище. Одна из этих постановок удостоилась приза конкурса молодых балетмейстеров, проведенного в Санкт-Петербурге Академией русского балета имени А. Я. Вагановой.

В 1999 году Алиса вторично вышла замуж – и на сей раз брак оказался очень удачным. Швейцарский бизнесмен Давид Бауманн не имел к искусству совершенно никакого отношения, но зато оказался красивым, серьезным и очень сердечным человеком.

А потом произошло большое несчастье – во время катания на лыжах Алиса получила серьезную травму колена. В каком-то смысле это был знак судьбы – проработав восемь лет на сцене Большого театра, примой Алиса не стала и уже начала думать, что не сумела себя реализовать. Но теперь в любом случае она не могла профессионально танцевать.

В 2003 году у Алисы и Давида родилась в Париже дочка Мина. Оставшаяся без работы балерина честно пыталась посвятить себя семье, но бросить творческие поиски все-таки не сумела. Она попыталась стать стилистом, сотрудничала с журналом L'Officiel и делала для него в Париже фэшн-съемки. Также Алиса стала стилистом коллекций известного модельера и дизайнера Игоря Чапурина и режиссером незабываемой театральной постановки – показа моделей Чапурина на сцене Театра Эстрады. Правда, увлечение модой оказалось для бывшей балерины временным – актерское начало требовало своего.

Кинокарьера Алисы Хазановой началась в Париже, когда она познакомилась с Николаем Хомерики, российским кинорежиссером и сценаристом, который учился тогда по гранту МИДа Франции в La Femis, школе кинематографа. Николай пригласил бывшую балерину на роль в своей дипломной работе – короткометражке «Вдвоем». Алиса, в училище всегда имевшая твердые «пятерки» по актерскому мастерству, вела себя перед камерой очень органично, словно профессиональная актриса, а не дебютантка, чем очень удивила Николая. Дипломный фильм молодого режиссера получил в 2005 году Cinefondation – престижную премию фестиваля в Каннах.

В 2006 году Алиса Хазанова снялась в популярном сериале «В ритме танго», где главную роль играла Наталья Орейро. А вскоре Николай Хомерики предложил Алисе сняться в роли Сони – одной из главных в его полнометражном художественном фильме «977». Эта картина стала единственным российским фильмом, участвовавшим в 2006 году в конкурсе Каннского фестиваля «Особый взгляд», а также получила Гран-при на фестивале «Окно в Европу», приз жюри на фестивале «Московская премьера» и приз Юла Бриннера на фестивале Pacific Meridian стран АТР во Владивостоке.

2006 год вообще стал для Алисы очень богатым в отношении творчества. Кроме съемок в кино, она участвовала в фотопроекте «Шестой слой», который был посвящен гибнущей прелести русских старинных усадеб. Сквозным персонажем фотографий проекта и стала Алиса Хазанова, одетая в настоящие костюмы девятнадцатого века. Автор выставки, Елена Уланцева, сказала в интервью, что Алисе великолепно удалось воссоздать атмосферу и душу старых имений. Фотовыставка «Шестой слой» с успехом прошла не только в столичном музее архитектуры, но и в Санкт-Петербурге, Твери и даже в Нью-Йорке.

В 2007 году на телеэкраны вышел сериал «Завещание Ленина», снятый режиссером Николаем Досталем. В этом фильме Алиса Геннадьевна сыграла роль Сары – пламенной революционерки. В том же году она родила мужу вторую дочку – Еву.

В следующем году Алиса продолжала разрываться между Парижем, Москвой и Женевой, посвящая свое время семье, съемкам и работе на сцене – весной 2008 года состоялась премьера моноспектакля Алисы Хазановой «Агата возвращается домой», поставленного Ниной Чусовой по рассказу Пелевина в театре «Практика». Тогда же началась работа над фильмом «Сказка про темноту» Николая Хомерики, где актриса создала образ Гели. Фильм вышел в 2009 году и на конкурсе «Особый взгляд» в Каннах получил прекрасные оценки критиков.

В 2011 году вышла масштабная  картина Николая Хомерики «Беляев» с участием Алисы Хазановой, а в марте 2012 года состоялось сразу три премьеры фильмов, в которых сыграла актриса. Ее роли – Люба в сериале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», блондинка в драме Игоря Волошина «Бедуин» и миссис Драблоу в мистической картине Джеймса Уоткинса «Женщина в черном» (Англия-Канада). Главную роль в «Женщине в черном» сыграл Дэниел Рэдклифф.

Алиса Геннадьевна Хазанова никогда не позволяет себе легкомысленного отношения к любой работе и считает профессию актера «пластилиновой». Ее удачно начатая кинокарьера продолжается с негаснущим успехом, но сама Алиса уверена, что главное ее достижение в жизни и самое большое счастье – это две очаровательные дочки.

Поделиться: