23 августа 1939 года в Киеве родилась Алла Давидовна Балтер. Артистические наклонности проявились в ней уже в детстве, и первыми это заметили родители. Постепенно игра в театр переросла в серьезное увлечение, и после школы Алла решила поступать в театральный вуз. В Москву она не поехала, а стала студенткой Киевской драматической студии при театре имени И. Франко.
В 1961 году Алла окончила учебу и начала играть в театре имени Леси Украинки, а в 1965 году уехала в Ленинград. Через три года состоялся ее кинодебют – актриса сыграла в драматической картине «Степень риска» (режиссер Илья Авербах).
В 1969 году режиссер Георгий Товстоногов поставил на сцене театра Ленинского комсомола знаменитый мюзикл «Вестсайдская история» и исполнителями главных ролей Аниты и Бернардо выбрал Аллу Балтер и Эммануила Виторгана. Любовь, которую они играли в мюзикле, очень быстро перешла в реальность, но принесла Алле и Эммануилу не только счастье. Виторган был уже женат, и у него росла дочка. Замужем была и Алла, причем ее мужа, футболиста клуба «Таврия», по прихоти судьбы тоже звали Эммануилом. Алла не ожидала, что окажется «разлучницей», да и разрушать собственную семью ей совсем не хотелось. Но любовь оказалась сильнее.
В 1971 году Эммануил Виторган и Алла Балтер переехали в Москву и вместе пришли на сцену драматического театра Станиславского. А еще год спустя у них родился мальчик Максим. Поженились они уже после его рождения, и это была очень скромная свадьба – жених, невеста и двое свидетелей, актеры Василий Бочкарев и Наталья Варлей. Долгое время этой счастливой и красивой паре пришлось жить в общежитии, в маленькой комнате, где была отгорожена шкафами детская. Отдельную квартиру им дали только в 1979 году – к сорокалетнему юбилею Виторгана.
Роли, сыгранные актрисой на московской сцене, стали настоящими событиями столичной театральной жизни. В кино Алла Балтер играла очень мало, создав всего несколько второплановых образов в фильмах «Держись за облака» (1971 год), «Ответный удар» (десятый фильм из детективного цикла «Следствие ведут знатоки», вышел в 1975 году), Такая короткая долгая жизнь» (1975 год), «Мораль пани Дульской» (1978 год), «Поэма о крыльях» (1979 год), «Ларец Марии Медичи» (1980 год), «Транзит» (1982 год).
В 1984 году Аллу Балтер пригласили на главную женскую роль в политическом детективе «Последний визит» (режиссер Ада Неретниеце). Сэйра Бертон в ее исполнении запомнилась зрителям, как и сам фильм, но серьезного развития кинокарьера атрисы все же не получила – эта талантливая и красивая женщина осталась невостребованной в отечественном кинематографе. Лишь в последние годы своей жизни Алла Давидовна получила несколько серьезных ролей. Но саму актрису это ничуть не заботило – ведь у нее был театр и, самое главное, обожаемый муж. Любовь к мужу помогала ей пережить любые неприятности и бытовые сложности. Они всегда были вместе – на всех фестивалях, премьерах, банкетах.
В 1984 году Алла Балтер стала актрисой труппы Московского театра имени Маяковского, где играла до конца своей жизни. Здесь она сразу получила роль Мэг в постановке «Кошка на раскаленной крыше» (по Теннеси Уильямсу). Потом была сеньора Капулетти в спектакле «Чума на оба ваши дома», Клеопатра в «Игре теней», леди Нельсон в «Виктории», фру Линне в «Кукольном доме» – и каждая роль Аллы Давидовны показывала не только ее профессионализм, но и любовь к жизни, и огромный драматический талант.
Любимица театра, тонкая и чувственная актриса – с ней с огромным удовольствием работали режиссеры, ее обожали зрители. Коллеги по сцене называли актрису Аллочкой, и даже женская часть труппы относилась к ней с любовью. Ни красота, ни подкупающая женственность Аллы Балтер никогда не вызывали зависти, не столь уж редкой в творческой среде. Этой актрисе, полной света и теплоты, прощали и ее успех, и даже известного мужа – их союзом можно было только любоваться. Алла Давидовна очень быстро превратилась в своего рода эталон, став в театре законодательницей стиля и моды, и ни при каких обстоятельствах не изменяла своему имиджу, всегда обаятельной, всегда дружелюбной женщины. Мужчины перед ней преклонялись, а женщины считали ее шарм и ухоженность образцом для подражания.
Горе впервые пришло в эту семью, когда заболел Эммануил Гедеонович. Подозревали рак, актеру сделали очень сложную операцию, но все обошлось – и большую роль в выздоровлении Виторгана сыграли именно любовь Аллы Давидовны. А в конце девяностых она заболела сама. Актрисе сделали операцию, потом вторую – но страшный диагноз не заставил ее потерять волю к жизни и надежду на выздоровление. Алла Балтер вернулась в театр и в 1999 году танцевала на юбилее Виторгана – и танцевала так, что невозможно было и предположить, насколько серьезно она больна.
Весной 2000 года накануне спектакля «Чума на оба ваши дома» Алла Давидовна подвернула ногу. Хотя травма из-за ее болезни оказалась очень тяжелой, актриса решила выйти на сцену. Публика не заметила ничего, хотя в антракте пришлось вызывать «скорую помощь». Выяснилось, что виной страшной боли является прооперированный позвоночник, сделали новокаиновую блокаду, но во время второго акта партнеры буквально передавали ее друг другу – Алла Давидовна едва могла наступать на ногу. Она отыграла роль, а вот на поклон выйти уже не сумела. Это был последний спектакль Аллы Балтер – три дня спустя ее положили в онкологический центр.
Алла Давидовна умерла 14 июля 2000 года от рака позвоночника. Похоронили ее на Ваганьковском кладбище.