Из России уехала сразу после революции. Эмигрировала с семьёй в 1920 г. в Турцию, жила в Чехословакии, где и окончила русскую гимназию в Моравской Чебове, во Франции (с 1934), в Швейцарии (с 1939) и в Бельгии (с 1955). В жизни Головиной было два замужества: первое в 1929 году за скульптора и художника А.С.Головина, второе - в 1951 году за бельгийца Филиппа Жиллеса де Пелиши. От первого брака у Головиной сын Сергей Головин — писатель и переводчик, живущий в Швейцарии.
Головина А.С - Сестра поэта А. Штейгера, сохранившая его архив (и, в частности, обширную переписку с М. Цветаевой).
Творческую деятельность начала еще в гимназии. Большое влияние оказала М. И. Цветаева, с которой А.С.Головина познакомилась в Праге. Писала как стихи, так и рассказы (в позднем творчестве). Головина Алла Сергеевна принимала активное участие в литературной жизни, но к определенной литературной группировке не принадлежала.
Поддерживала отношения с поэтическим объединением «Скит», печаталась в периодических изданиях Праги и Парижа. Публиковалась в журналах "Воля России", "Русские заметки", в газетах "Возрождение", "Руль". В основном писала в жанре камерной исповедальной лирики.
Произведения конца 1920 - начала 1930-х годов:
Стихи этого периода объединены общим лирическим героем. Лирический герой живет в мире, полном муки, печали, страха. Но есть в стихотворениях и другой мир - "окончательный свой мир". На него герой возлагает надежды, в нем ищет помощи. Главная антитеза стихов этого периода - одниночество и слияние с природой, ожидание новой жизни. Такое противопоставление двух миров близко к духу романтизма, в котором наличие двух пространств является главной особенностью.
Г.В.Адамович увидел в творчестве Головиной особый способ создания художественной выразительности. В рецензии на сборник "Лебединая карусель" критик назвал поэтэссу "самым талантливым поэтом в Праге". ( Последние новости. 1935. 24 января)
"Вдохновенное любопытство сказочника" - так характеризует В.Ф.Ходасевич особенность мироощущуния Головиной, имея в виду то, что поэтесса пыталась рассмотреть внутреннюю суть вещей (Возрождение. 1935. 28 марта).
Излюбленный прием тропики стихотворений - развернутая метафора, например, вдохновение - огонь "живой и жесткий", электрический ток, радиоволна, принимая которую, трепещет бумага ("Вдохновение", 1931)
Сборник "Лебединая карусель"
Центральный сборник стихотворений. Главным стихотворением является "Лебединая карусель" (1930). Главный образ - образ карусели лебедей, которые сравниваются с душой человека, то несущейся к "звездам без числа", то опускающейся "на стержни". Основной прием звуковой оформленности стиха - ассонанс (повторяемость звука "е"). В сфере средств выразительности главную роль играет все та же метафора: лебединая карусель сравнивается с душой человека.
Стихи второй половины 1930-х годов, и 1940-х:
Драматизм творчества. Лирический герой тот же, но он начинается освобождаться от иллюзий жизни. Герой приходит к осознанию жизни как неповторимого, радостного чуда. ("Не умирай, не верь, не жди...", 1935)
На первый план выходит эмигрантская тема. Лирический герой вспоминает о России, где "поймут ее тоску и муки". Выжную роль играют ассоциации культурно-исторического и фольклорного плана. История родной страны представляется цепью страшных событий.
Стихотворение "Как всегда, утверждение ваше..." (1942) описывает судьбу поэта в России: " Что ж, Россия, ты лихо рубишь / Под коленочки лучший дуб, / Что-то мало поэтов любишь, / Только кубок держишь у губ...". Но не умирает в стихах надежда на возрождение России, на возвращение былых времен.
Любовная лирика:
Любовная лирика приходится на 1940-е годы. Для нее характерна исповедальная интанация, камерность, субъективность. Стихотворения - лирический монолог автора, отражающий жизненную драму.
Поздний период творчества:
После второго замужества Головиной было написано несколько лирических новелл и рассказов и жизни эмиграции. Для прозы Аллы Сергеевны Головиной характерны сюжетная фрагментарность, внимание к психологической детали, драматизация эпизода, тяготение к сказовой форме изложения.