«Тератургим», написанный печерским соборным иеромонахом Афанасием Кальнофойским, называет Анастасия братом преподобного Тита-воина. Сан диакона ему приписывает «Описание о российских святых», известное по спискам конца XVII века. О его мученичестве сведений не сохранилось и только кондак, тропарь и стихира этого святого называют Анастасия преподобномучеником. В церквоной службе Собора преподобных отцов Ближних пещер рассказывается, что он имел особое дерзновение к Богу, что все его прошения исполнялись.
Местное почитание Анастасия началось в конце XVII века когда печерский архимандрит Варлаам (Ясинский) установил празднование Собора преподобных отцов Ближних пещер. Общецерковное почитание началось после разрешения Святейшего Синода во второй половине XVIII века включать в общецерковные месяцесловы имена ряда киевских святых.
Иконописный подлинник (конец XVIII века) указывает изображать Анастасия следующим образом: «Надсед, брада доле Григория Богослова, на главе кавтырь, риза чернила, испод празелень, правою рукою левой стороны ризу держит, а левую руку к сердцу, персты вверх».