На телевидение Анатолий Аляшев попал из-за документальных фильмов. Как художника, его пригласили делать заставки и титры для кино. Одновременно, Анатолий Аляшев занимался и мультфильмами. Таким образом, в Свердловске появился свой мультипликационный цех. «Я же вроде бы находился на студии телевидения, а был белой вороной. Там же все занимались телевидением: новости, репортажи… А я занимался мультипликацией. На нас смотрели, будто на чудиков каких-то», — говорил Анатолий Аляшев.
Первые мультфильмы Аляшева должны были быть черно-белыми. Снимать в цвете ему весьма долго запрещали. Очень накладно: каждую пленку приходилось отправлять самолетом в Москву на проявку. Но на цветных мультфильмах режиссёр все-таки настоял. С помощью цветовой красочной гаммы характер героя передать заметно проще. Между прочим, даже отрицательных персонажей Анатолия Аляшева никто не воспринимает как настоящих злодеев. «Ну не люблю я злых… У меня все, даже Морра в „Муми-доле“ — не страшная, а смешная, жалкая…», — так отзывается о своих мультзлодеях Аляшев.
Каждый мультфильм режиссёр снимал не меньше года. К примеру, на создание только одной серии о «Муми-доле» понадобилось 10 профессиональных актёров для озвучивания ролей и целый оркестр. Всего в копилке мультипликатора 16 популярных во всем мире мультфильмов. Например, «Русские потешки» в 1970-х годах показывали в шестидесяти четырёх странах мира.
как режиссёр:
как сценарист:
как оператор: