С 12 лет учился деревянной скульптуре и резьбе по дереву. В 1898—1904 гг. учился в Школе искусств в Бордо, в 1906 г. перебрался в Париж, занимаясь преимущественно живописью.
Первоначально находясь под впечатлением от живописи Гогена и Сезанна, Лот примыкал к фовизму — однако затем, начиная с 1912 г., сдвинулся к кубизму. После перерыва в занятиях искусством, вызванного армейской службой во время Первой мировой войны, Лот быстро приобрёл значительный вес среди французских кубистов. В 1918 г. он стал одним из соучредителей журнала «Nouvelle Revue Fran?aise», где публиковал рецензии и статьи об искусстве вплоть до 1940 г. С этого же времени начинается преподавательская деятельность Лота: он учил в нескольких художественных школах Парижа, пока в 1922 г. не открыл на Монпарнасе свою собственную. В поздние годы Лот также много преподавал в других странах, включая Египет и Бразилию. В 1950-е гг. занимал пост президента Международной ассоциации художников, граверов и скульпторов при ЮНЕСКО.
Лоту принадлежит также несколько значительных книг по искусству — прежде всего, общетеоретические «Трактат о пейзаже» (фр. Trait? du paysage; 1939) и «Трактат о фигуре» (фр. Trait? de la figure; 1950), а также обзоры «Новые французские художники» (фр. Les peintres fran?ais nouveaux; 1926) и «Шедевры египетской живописи» (фр. Les Chefs-d’?uvre de la peinture ?gyptienne; 1954) и др.
Первая персональная выставка Лота состоялась в 1910 г. в галерее Дрюэ.