Популярные

Андрей Иванович Машнин

российский поэт и рок-музыкант, лидер и вокалист коллектива «МашнинБэнд»
Дата рождения:
1963-03-15
Биография

Биография

Андрей Машнин родился в 15 марта 1963 года.

В Петербург он приехал из городка Дудинка после службы в армии в 1983 году. Поступил в Гидрометеорологический институт, однако через два года бросил учёбу. Потом поступил на филологический факультет ЛГУ, который также бросил. Одно время работал строителем.

В 1987 году устроился работать в знаменитую котельную «Камчатка», несколько позже вступил в Ленинградский рок-клуб. Тогда же начал выступать в жанре «бардовской песни» (позднее в одном из интервью он назовёт этот период своего творчества «дилетантским»).

В 1990 году Андрей выпустил акустический альбом «Трио Гагарин». Все песни этого альбома проникнуты тоской и лиризмом («За спиною холодной стены / мы нашли ненадёжный уют / Мы с тобой никому не нужны / и поэтому нас не убьют» — песня «Никому не нужны»), и по выплёскиваемой энергетике совсем не похожи на дальнейшее творчество Машнина. Во второй половине того же года на домашней студии Сергея Фирсова записывает альбом «Утилизация».

С 1989 по 1995 Андрей Машнин исполнял обязанности «Начальника Камчатки», то есть начальника котельной.

В 1993 году поступил в петербургский филиал Московской государственной академии печати на редакторско-издательский факультет, продолжая при этом работать в котельной.

В 1992 году вместе с барабанщиком Андреем Орловым (Дрон) из группы «Юго-Запад», басистом Евгением «Ай-яй-яй» Фёдоровым из группы «Объект насмешек» стали записывать электрический альбом. В дальнейшем в записи так же принимали участие ксилофонист и барабанщик Александр «Дусер» Воронов и Сергей Фирсов, игравший на тамбуласах и бубнах. Запись альбома продолжалась два года. Альбом был назван «Тихо в лесу!» и издан в 1994 году. Стиль песен можно определить как «печально-ироничный».

«Тихо в лесу!» стал первым альбомом в дискографии «МашнинБэнд», саундпродюсером альбома стал Сергей Фирсов, все гитарные и басовые партии сыграл Ай-яй-яй.

В 1995 году в качестве вокалиста Машнин участвовал в записи альбома «Лобовой Мэйнстрим» группы Бондзинский. Стиль альбома — жёсткая агрессивная музыка с не менее агрессивными текстами. В этом же году «МашнинБэнд» записывает альбом «Трезвые злые», который никогда официально не был издан и в данный момент доступен либо на пиратских записях, либо в mp3. Именно в «Трезвых злых» появился тот музыкальный стиль, который затем будет развиваться в дальнейших альбомах — жесткая музыка, отчаянные тексты, отображающие состояние души человека, находящегося в большом и зачастую враждебном мире. Характерные строчки из песен — «Скоро рассвет, скоро весна, мне все равно, мне все пополам / руки по швам, я уже мёртв, я уже труп. / Убей меня, полюби меня» (песня «Убей»), «Лучше убегу, спасу себя сам / я не ищу себе на жопу приключений по ночам» (песня «Помоги себе сам»).

В феврале 1995 года старый состав котельной «Камчатка» разогнали и Машнин временно остался без работы. В сентябре этого же года он устроился на работу сторожем на автостоянку у бассейна «Спартак».

В 1996 году в группу приходит Леонид «Ильич» Замосковский, который становится автором всей последующей музыки «МашнинБэнда».

В этом же году происходит запись самого тяжёлого по звучанию альбома группы — «Жэлезо». В записи принимало всего два человека — Андрей Машнин, автор текстов и вокал, и Л. Замосковский — автор музыки и сыгравший на всех инструментах, задействованных в альбоме (барабаны, бас, гитары). В музыкальном плане этот альбом чаще всего определяется в стиле «жёсткая альтернатива» или «рэп-кор». В жёстких и злых текстах впервые особенно остро проявилась фирменная особенность стихов Машнина — парадоксальные рифмы и ассоциативный ряд — «Можно пойти от нечего делать / разбудить и трахнуть жену / можно пойти покататься в лифте / только бы выбрать одно из двух», «Дожить до рассвета, дотянуть до рассвета / дожить до смерти, дожить до смерти!» (песня «Дожить до смерти»), «Проще убить старуху-процентщицу / Чем заниматься любовью к ближнему / Пуля — не воробей и не слово / Вылетит — сразу почувствуешь разницу» (песня «Солнце»). Наметившаяся в «Трезвых и злых» тема противостояния отдельного человека и враждебного ему мира продолжается в песнях «Жэлезо» («Хватит ли тысячи читаных книг / чтобы укрыться от рёбер ладоней / крыть, кромсать, потрошить самому / или дать себя тихо и скромно зарезать?»), «Сказать нет» («Не вызывают сочувствия разбитые сердца и морды, вошли в привычку / хватит ждать защиты / пора напасть, пока не выпала челюсть»), причём манера исполнения — громкий, агрессивный вокал, подчас переходящий в истошный крик, ещё более усиливают эмоции, получаемые при прослушивании альбома.

Весной 1997 года «МашнинБэнд» время от времени выступал на сцене втроём — место за барабанами по возможности занимал А. Орлов. В этом составе «МашнинБэнд» выступил на II Рок-фестивале Театра ДДТ («Песни Конца ХХ Века») и на «Невском Десанте» летом 1997.

В 1998 году был сделан клип на песню «Жэлезо». Клип в основном состоит из нарезки телехроники разных лет и характерен тем, что принцип буквального соответствия картинки на экране тексту песни доведён до абсолюта.

В 1998 году «МашнинБэнд» записывает альбом «Бомба». В этот альбом в более и злой и энергичной обработке попали 4 песни из неизданного альбома «Трезвые злые» — «Жопа», «Рыба», «Помоги себе сам», «Мёртвый». Новый альбом получился весьма агрессивным по настроению. Мир не добр, человек одинок, смерть — единственное, что нам гарантировано — вот его основная тема. «Ваше здоровье никого не спасёт! / Ваше здоровье никого не ебёт! / Бегите на север! Бегите на запад! / Спасайся кто может! Спасайся кто может!» (песня «Жопа»). «Я проснулся ночью от разбитого окна / это значит пора бежать на чёрный ход / Тревожный чемоданчик запылился в шкафу / Ёб-ёб твою мать, я не знаю кун-фу» («Помоги себе сам»). Присутствует и издевательство над СМИ с их навязчивой рекламой и тем образом жизни, которые они пропагандируют, и которому многие люди следуют «Он знает как зарабатывать деньги / он знает что нужно его малышу / он верит в то, что „Жилет“ лучше женщины / но он не знает, что бомба рядом / она открыла для себя прокладку / она узнала что значит сухо / она заебала своим майонезом». Тема смерти наиболее ярко выражена в песнях «Король червей» («Будь ты хоть немец, будь хоть еврей, всё равно ты станешь королём червей») и в шутливой песне «Мёртвый» («Представь свой конец, которым ты так наслаждался / теперь это просто никчёмная бывшая писька»).

В 2000 году Машнин закончил учёбу в вузе и получил диплом редактора-издателя.

В 2001 году МашнинБэнд записывает новый альбом «Желтопёр», в котором так же присутствуют записи молодой рэп-группы «Невский бит». Альбом продолжает музыкальный стиль, обозначенный в «Бомбе», однако получился намного слабее из-за повторения музыкальных ходов, ранее использованных на «Бомбе» и «Жэлезе». Вокал оказывается подавлен музыкой почти на всем альбоме. Тексты все о том же — о враждебности окружающего мира, однако уже кажутся вторичными по отношению к песням предыдущих альбомов. Две несомненных удачи — песня «Жёлтый карлик» («Солнце работает без батареек / Солнце зайдет навсегда, наконец / Солнце никто и ничто не греет / Солнце остынет и всё — пиздец») и «Гоголь» («Око за око, расстрел за убийство / Стенка на стенку дома вдоль улицы / Самые смелые наши предчувствия сбудутся / Относительно быстро.»).

Из-за финансовых трудностей альбом был издан только в начале 2003 года. Осенью 2001 года из группы уходит барабанщик В. Шумахер, на его место приходит Александр «Санчос» Лапин. Вскоре активность группы сходит на нет. По словам Андрея Машнина, он иногда делает новые записи, но они ему не нравятся. В данный момент Андрей работает заместителем главного редактора журнала «5 колесо».

Дискография

  • 1988 — Арестант
  • 1990 — Трио Гагарин
  • 1990 — Утилизация
  • 1995 — Трезвые злые
  • 1999 — МашнинДрон
  • 2001 — Желтопёр
  • 2003 — МашнинБэнд LIVE
Поделиться: