Сын ремесленника; окончил Гранадский университет; занимал дипломатические посты в Антверпене, Гельсингфорсе и Риге; окончил жизнь самоубийством.
Ганивет — идеолог радикальной и одновременно патриотически настроенной интеллигенции могущественной в прошлом, но отсталой в его время страны, которая терпела поражение за поражением в борьбе с сильными конкурентами. В своём «Своде испанских идей» (Idearium espa?ol, 1897) он требует коренных реформ во имя спасения и возрождения нации.
Но Ганивет сам не верит в это возрождение. Испания не могла соперничать с крупными капиталистическими державами, с их подавляющей техникой и организацией. Отсюда — пессимизм, охвативший широкие круги испанской интеллигенции в связи с сознанием неизбежности катастрофы — несчастной войны с США (1898—1899], подтвердившей самые мрачные опасения патриотов.
Этот пессимизм сочетается у Ганивета с концепцией, во многом напоминающей шпенглеровское противопоставление культуры — цивилизации. Ганивет считает неизбежной гибель Испании — страны старой, феодально-католической культуры — в неравной борьбе с победоносной цивилизацией, с её машинизмом. Эти идеи и настроения выразились в его романе «Пио Сид», проникнутом характерным романтическим стремлением к первобытному. В первой части романа автор повествует об испанском авантюристе, ставшем королём небольшого африканского племени, во второй — изображается судьба того же героя по возвращении его на родину, где он ведёт образ жизни мрачного чудака, стремящегося облагодетельствовать человечество.
«Пио Сид» оказал сильное влияние на развитие новейшей испанской художественной прозы. Кроме указанного романа известны также следующие произведения Ганивета: «Granada la bella» (Прекрасная Гранада, 1896), пьеса «El escultor de su alma» (Скульптор своей души, 1898), «Hombres del Norte» (Люди севера, литературные портреты Ибсена, Бьёрнсона и другие).
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.