По происхождению принадлежала к родовитой рейнской земельной аристократии (католической). В своём творчестве противопоставила растущему промышленному городу идиллию дворянского поместья. Но, с другой стороны, намечающиеся глубокие противоречия эпохи, в частности оскудение дворянства, вызвали в её творчестве раздвоенность между патриархально-дворянскими традициями и новыми веяниями бюргерской мысли, между глубокой религиозностью и скептицизмом; в художественном отношении эта раздвоенность выразилась в борьбе двух стилей: романтизма и раннего реализма.
Лирические произведения Дросте-Хюльсхофф («Dichtungen», 1837, «Gedichte», 1844 и религиозные песни «Das Geistliche Jahr», 1852) принадлежат к лучшему, что создано на немецком языке. Большой известностью пользовалась также её новелла «Judenbuche» (1842) и большое эпическое произведение с историческим сюжетом из жизни города Мюнстера, родины Дросте-Хюльсхофф, «Битва при Ленербрухе» («Die Schlacht am Loener-Bruch», 1838), рисующее с большим художественным мастерством и реалистической силой сцены из эпохи Тридцатилетней войны.
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.